Просыпалась я неохотно. Раздражающие яркие лучи солнца что-то заглушило. Я уже повернулась на бок, чтобы хоть как-то спрятаться от солнца, как услышала угрожающее рычание. Не открывая глаза пошарила рукой вокруг. Но не наткнулась на тушку Красавца.
Внутри всё похолодело. Если он ушёл, то остальные псы решили с голодухи меня сожрать? Чёрт. Во мне же одни кости и никаких витаминов. Я уже одиннадцать лет питаюсь всяким мусором, если всё-таки получается поесть.
Лежать с закрытыми глазами и боятся смысла нет. Я набралась мужества и открыла глаза. Нет смысла боятся неизвестности.
О! Красавец стоял надо мной, перекинув передние лапы через меня. Чёрт, Красавец оказалась Красавицей.
-Красавица, отойди,- я легонько подтолкнула псину от себя, чтобы подняться. Солнце было уже высоко в небе.- Чёрт! Фили меня убьёт!- я беспомощно оглянулась вокруг.
-Господа Фили.- поправил голос за спиной.
-Дьявол,- тихо выругалась я.
Ладно, быстро повернуться, склониться в учтивом поклоне. Пока поворачивалась заметила, что поправил меня сам дворецкий. Не избежать мне порки.
-Доброе утро, господин дворецкий.- поклонилась я.
-Что ты здесь забыла, Хэз?- нахмурится мужчина.
-Я слышала, что сантры загрызли всех рабов, что вы сюда посылали, а сегодня к хозяину прибудут важные гости. - Я быстро затараторила, отчаянно пытаясь спасти свою трусливую тушу.
-К сути.- Холодно поторопил дворецкий.
-Вчера в библиотеке мы с госпожой Фили закончили пораньше и я решила привести псарню в презентабельный вид, но задержалась, прошу меня простить,- я поспешила закончить.
-Как интересно,- послышался ещё один голос за спиной.
Кого там ещё принесло?! Я повернулась лицом к обладателю голоса. Высокий мужчина с почти полностью седыми волосами, морщинистый лоб, полузакрытые глаза насмешливо глядели на меня. Красавица ластилась к мужчине. Значит маркиз, тот довольно улыбался в усы и гладил пса. Передо мной точно хозяин.
Я чуть замешкалась. Дворецкий поравнялся со мной и дал быстрый подзатыльник, который и привёл меня в чувство. Опомнившись я тут же упала на колени низко склонив голову. Как-то всё идёт не гладко. Мне сейчас за неуважение голову отрубят. По крайней мере я так думала.
-Ваше сиятельство, прошу простить нашу грубость,- не разгибаясь в поклоне начал дворецкий.
-Достаточно, Ирон,- отмахнутся маркиз.- Кто же этот смелый юнец?- я опасливо подняла голову.- Вставай, мальчик.
Мальчик, так мальчик. Я не привередливая. Если это принесёт мне пользу, то побуду мальчишкой. Тем более не сильно отличаюсь я от мальчика. Короткая стрижка, низкая и худощавая, довершали весь образ дохлой малолетки узкие плечи.
-Её зовут Хэз, ваше сиятельство,- ответил дворецкий, не разгибаясь.
-Какая ирония, Ирон, встань уже наконец,- махнул хозяин.-Так значит, Хэз, теперь смотрит за псарней, так, Ирон?- вопросительно взглянул на дворецкого маркиз.
-Да, сегодня я перевёл её из библиотеки,- быстро сориентировался он.
У меня от удивления чуть не поднялись брови, но я крепче сжала зубы.
-Хэз, раз в месяц ты должна отчитываться мне о моих псах,- продолжил хозяин.- Как ты их назвала?
-Сантры, хозяин,- быстро ответила я.
-Умно, собака и монстр, может стать официальным названием породы,- похвалил меня маркиз.- Я очень люблю своих сантр, поэтому хорошо позаботься о них.- Приказал он.- А это что?- он кивнул в сторону ограды с щенками.
-Я заметила, что многие взрослые самцы плохо обращаются с молодняком из-за чего самки становятся агрессивны, поэтому подумала, что их оградить, хотя бы на время охоты,- объяснила я.
-Хорошая идея,- довольно кивнул хозяин.- После охоты займись этим вопросом, Ирон поможет, а потом отчитаетесь мне,- отдал ещё один приказ маркиз Эйп.- А теперь пора идти встречать гостей, пойдём, Ирон,- довольно похлопав Красавицу по боку, он ушёл вместе с дворецким.
Из бордовой моя форма сменилась на чёрную тунику, подпоясанную того же цвета ремнём, на котором болтались ключи и мешочек с вкусностями для сантр, чёрные лосины и грубые коричневые сапоги на несколько размеров больше.
***
-Что тебе эти псы?! В этой форме ты, и так бледная, больше похожа на смерть или больную чахоткой. В библиотеке тебе было так хорошо! Не воняет, знай, что книжки туда сюда таскать, а ты поменяла это всё на вонючих злых псов и холодную кровать в сарае,- причитала Фили, пока я собиралась свои пожитки.
Две книги, вот и всё.
-Госпожа Фили, это было решение господина дворецкого, я не могла возразить,- когда ты бессильный раб стоит научится переводить стрелки.
Прижимая к себе книжки я прошла мимо неё, чтобы выбраться из своей комнатушки. В моей голове всё ещё звучал её издевательский смех, когда она поняла, что я думала, что буду следующим управляющей библиотекой.
-Целеустремлённый раб,- скептично усмехнулась он.- Заглядывай ко мне почаще.- Вздохнула женщина.-Хоть погреешься,- наконец сдалась библиотекарша.
-Обязательно. До свидания, госпожа Фили,- улыбнулась я.
На моей памяти она ещё год вздыхала, что я ушла на псарню, а новый помощник никудышный и совсем медленно учится.
Ирон выдал мне двух помощников мальчишку девяти лет- номер четыреста и номер четыреста три- девочка постарше. Ну и что мне с ними делать? Надо собраться.
-Меня зовут Хэз. На время охоты от вас требуется только убирать вольер и кормить щенят. Будьте осторожны,- предупредила я.- Щенки игривые и пока не умеют регулировать токсичность своей слюны или могут покусать. В любом случае последствия не из приятных. Кто из вас умеет читать?- наконец я задала интересующий меня вопрос.
На этом моменте оба замялись и развели руками. Я недовольно цокнула языком. Надо будет их обучить после охоты.
Когда ребята разошлись выполнять задания, я повернулась к псам, что завтра отправятся на охоту.
-Вам всем нужно одеть ошейники,- с первым ошейником я подошла к Симу.- Сим, хватит рыпаться,- ворчала я натягивая на него ошейник.
Этот непослушный пёс был одним из самых агрессивных псов. За свои не долгие пять лет он сожрал четырёх рабов и покусал ещё шести. Он постоянно брыкался, убегал, прятался, а когда я его поймала он начал скулить, будто я страшная живодёрка.
-Не убиваю же!- в сердцах воскликнула я.
-И это новый смотритель псарни?- послышалось чьё-то насмешливое за оградой.
Я одним движением натянула на Сима ошейник и повернулась посмотреть на идиота, что лезет под мою гневную руку.
Там стоял высокий костлявый мужчина в рабской форме, так ещё и с браслетов на ноге. Такие одевают на рабов, которые пытались сбежать, чтобы отслеживать их передвижения. В случае следующей попытки браслет его просто убьёт. Значит попытка не прогорела.
-Собаки очень нервные перед охотой, а вас послали стать их сегодняшним обедом?- я вопросительно выгнула бровь и показательно придержала Сима, который оскалился и уже радостно вилял хвостом в предвкушении своей добычи.- Нельзя, милый, не порти аппетит перед охотой.- Натянуто ласково произнесла я, обращаясь к псу.
Раб нервно фыркнул и поешь дальше. Странный какой-то, что ему от пёсиков нужно. Надо потом позволить им его загрызть . Вон Сим будет благодарен за такое угощение. Ему нравятся кости.
Я уже сделала пару шагов в сторону, но остановилась. У меня нет права на ошибку. Он уже пытался однажды сбежать. Что ему помешает сделать ещё что-то для повторного побега?
-Четыреста три!- я громко окликнула девчонку.- Быстро пробегись вокруг вольера. Проверь каждый кустик и камешек, чтобы не было ничего подозрительного. Ничего не упусти,- строго дала ей наказ.- Четырехсотый, шевелись. Принеси шланг включай воду. Надо отмыть всех собак.- Крикнула мальчишке.
-Но они не воняют,- промямлил он в ответ.
-Но они не воняют,- промямлил он в ответ.
-Я у тебя не спрашивала, тащи скорей.
Сначала мы с четырёхсотым хорошенько оттёрли псов, которые отправятся на охоты, чтобы высокие дамы и господа не морщились. Я не знала точно мог ли этот раб как-то навредить псам, поэтому хорошенько мыла их, уделяя особое внимание их носам, глазам и ушам. Если он всё-таки что-то сделал, то мне нужно подстраховаться. А если не сделал, то чистые сантры никому не помешают.
-Под солнцем они должны быстро высохнуть,- размышляла я вслух.
-Хэз, там щенки прогрызли вольер,- прибежала с докладом четыреста три.
-Ограда сделана из специального устойчивого к их слюне сплава,- нахмурилась я.
Мы пошли посмотреть. Девочка говорила правду. Вольер действительно был повреждён. Девчонка была права.
-Что будем делать?- почесал затылок четырёхсотый.
Ирон дал мне самых не способных или тех, что не жалко, если загрызут?!
-Переведём щенков и временно заделаем дыру,- как само собой разумеющееся ответила я.
-Бестолковый раб! Это всё, что ты смог придумать?! Тоже мне диверсант. Как только охота подойдёт к концу доложу обо всём Ирону.- Недовольно ворчала я, пока заделывала дыру.
Нужных материалов уже не достать, поэтому я плотно обмотала проволоку, а затем заклеила смолой. На первое время сойдёт. Перенесла к ней свой матрац. Буду спать тут, так точно ни один пёс не проберётся.
-Тебе твои перерезанные сухожилии и браслет покажутся сущим пустяком,- рычала я не хуже сантр, пока тащила тонкий матрац к тому углу. Там уже несколько псов любопытно принюхивались.- Фу!- крикнула им я.
Псы быстро разбежались, а я наконец подтолкнула матрац к дыре.
-Какие интересные у вас интересные размышления,- добродушно смеялся Ирон стоя за оградой. Я тут же вскочила на ноги и склонилась в поклоне.
-Господин дворецкий, уже пора выводить собак?- учтиво поинтересовалась я.
-Да, пусть будут готовы через час,- кивнул он.- А о ком ты так лестно отзывалась?- невинно поинтересовался дворецкий.
-Сегодня я заметила рада возле ограды, а чуть позже один из помощников сообщил, что щенки прогрызли ограду, которую я сейчас закрыла матрацем. Но сплав должен быть устойчив к подобным выходкам, значит это мог сделать, только тот раб,- объяснилась я.
Но если он собирался сбежать, пока все носились и отлавливали щенков, то зачем он показался мне на глаза? Пройди он молча, то возможно я бы даже не обратила внимания. Он передумал? Хотя вряд ли он злой, ведь испортил ограду со стороны малышей, значит хотел избежать жертв. Ему нужна была просто шумиха. А мне показался, потому что думал, что я... тоже захочу присоединится?
Плевать. Первой за такой переполох наказание понесла бы я, а значит нет ему прощения и милосердия.
-Я заметила браслет на его ноге, значит он уже пытался сбежать. Скорее всего он хотел улучить момент, пока все были бы заняты отловом молодняка.- Высказала я свои подозрения.
-Вполне возможно,- задумчиво кивнул Ирон.- Как он выглядел?
-Высокий, костлявый, лысый,- нахмурилась вспоминая.- Обычная рабская форма, скорее всего один из нумерованных.
-Посмотрим,- кивнул дворецкий.- Поспеши вывести,- он запнулся что-то вспоминая,- сантр, ты сказала?- уточнил он.
-Да,- я позволила себе улыбнуться и побежала за поводками.
Выводить всех собак на повадке было не реально, поэтому на нём были самые прыткие и непослушные. Понадобилось десять взрослых рабов, чтобы удержать их. Остальные псы спокойно вышагивали под предводительством Красавицы. До кромки леса пришлось тащится долго. Там уже собрались высокие дамы и господа. Они величественно восседали на своих племенных конях, вели не принуждённые беседы и негромко смеялись шуточно подначивая друг друга. Рядом стояли их слуги-рабы, что держали их оружие и другие вещи.
-Чем ты их кормишь?- удивлённо вопросила женщина смотря на огромных псов.
-Это сантры,- наигранно буднично ответил маркиз.- Помесь собаки и монстра.
-Почему не все на повадке?- спросил другой мужчина опасливо косясь на них.
-Они достаточно умны и мой раб отлично надрессировал их, чтобы они нападали лишь на чудовищ.- Горделиво продолжал хозяин.
Это всё была ложь. Никто не дрессировал этих псов. Разве что сама Красавица. И не нападают они по своим личным причинам.
Мы с псами зашли в лес раньше остальной знати. Но я чувствовала чей-то пристальный взгляд. Я хотела обернуться, но мне было слишком страшно от того, что я могла там увидеть. Поэтому, когда маркиз благосклонно кивнул, я отпустила сантр и постаралась отойти подальше, чтобы меня не затоптали лошади. Сантры с диким лаем сорвались с места. Большинство сразу скрылись в чаще, несколько начали принюхиваться, только потом бежали в определённую сторону. За ними на лошадях поспевали аристократы. Я же предпочла залезть повыше на дерево.
Всё равно никто не докажет, что меня не было на охоте. Пусть носятся по лесу и убивают разных чудищ. На следующей неделе в этот же лес отправится отряд рыцарей и будет вылавливать кого перуанец и опасней перед зимой. Я пыхтя взбиралась повыше, наконец почти у самой верхушки я остановилась и надёжно расположилась на широкой ветке.
Вокруг простирался такой чудесный вид. Разноцветные верхушки деревьев и белые пики гор. Где-то вдали слышался лай сантр и рёв чудовищ, среди чириканья птиц и шуршания листьев на ветру слышалось отвратительный звук, который резал слух. Я поморщилась.
-Ради всего святого! Застрелите её кто-нибудь,- в отчаянии и раздражении воскликнула я.
В своё оправдание скажу, что думала, будто это какая-то глупая птица.
-Это довольно интересный экземпляр,- послышалось откуда-то сбоку.
От неожиданности я чуть не упала с дерева. Я резко отодвинулась в право, но ветка была недостаточно широкой, чтобы такие выверты оставались без внимания. Я потеряла равновесие и надо выпустить книгу из рук, постараться уцепиться за другую ветку. Но пальцы словно каменные вцепились в обложку «Основы фехтования». В голове пролетела одна мысль: «Как глупо». В книгах же говорилось про всю жизнь.
Возможно моя жизнь была не настолько запоминающейся. Хотя на мой взгляд получение имени, моменты в темнице, игры с лошадьми, ночёвки под открытым небом в обнимку с псом стоили внимания. Эмоции, что я испытывала каждый раз открывая новую книгу, узнавая что-то интересное и доселе мне неизвестное.
Меня больно схватили за левую руку и резко вытянули назад. Я облегчённо и немножко разочарованно вздохнула. Вот это да! Вот так посидела спокойно! Я откинула голову на широкий ствол, а потом наконец обратила внимание на своего спасителя или неудачного убийцу.
-Не стоит благодарности,- будничным тоном ответило...
Рискну предположить, что это лесной дух. Полупрозрачный силуэт похожий на человеческий отсвечивает залёным цветом, но реализовал он он своё тело до пояса. Узкое лицо, раскосые глаза, заострённые уши и длинные волосы. Он был почти прозрачным.
Прозрачный дух неспособный удерживать физическую оболочку не должен быть сильно опасен. Возможно переставит пару деревьев и запутает тропинки, ну я и не собираюсь бродить по лесу. Но и ругаться с ним не на руку, вдруг пригодится.
-За что?- возмущённо выгнула бровь я.
-Я тебя только что спас!- удивился дух.
-После того, как чуть не скинул,- парировала я открывая книгу на нужной странице.
Молодчина, Хэз, не испортить отношения с духом. Пять из пяти.
-Поправочка ты сама испугалась и сама потеряла равновесие, -поправил меня дух, а затем растворился, чтобы появится с другой стороны и сунуть свой излишне любопытный нос в книгу.
Я с довольной улыбкой резко её захлопнула из-за чего его нос развеялся на мгновение.
-Мой прекрасный носик,- обиженно всхлипнул дух, а я победно рассмеялась.- Ты рассеяла мой нос!- он бросил на меня гневный взгляд.
-Поправочка ты сам сунул свой нос в мою книгу и сам позволил ему развеется,- я невинно похлопала ресницами.
-Ты мне нравишься, маленькая рабыня,- довольно улыбнулся лесной дух. -Зови меня Эли.
-Зачем же мне тебя звать?- я ухмыльнулась в ответ.
-Ты мне нравишься, Хэз, ты бесстрашна, думаю мы с тобой подружимся,- смех Эли пронёсся переливом по лесу.
-Стой!- воскликнула я, когда он начал исчезать.
Его смех ещё звучал, когда он исчез полностью. Откуда он знает моё имя? В принципе я недолго гадала. Ответ пришёл в голову сам. Я вспомнила, что было написано в книгах исследователей. Духи вечно носятся по земле и им нравится наблюдать за «глупыми людишками», так они нас называют. Возможно Эли один из тех духов, которым стало скучно и он решил развлечься, поэтому наблюдал за мной. Хотя едва ли моя жизнь могла бы надолго зацепить такого как Эли.
Духи ветрены по своей натуре. Сначала их что-то увлекает настолько, что их невозможно остановить, но уже через мгновение они становятся безразличны к своему увлечению. Когда перед тобой вечность время идёт по другому, что меняет твоё восприятие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В поисках хорошего вида
FantasyЯ была рабыней без имени сколько себя помню. Все воспоминания о детстве у меня довольно смутные и обрывистые. Я ничего не помню, надо ли? «Путь наверх тяжёл, зато вид хорош»,- эта фраза заставляла меня двигаться вперёд всегда. Мне хотелось другой...