КАПЛЯ ПЯТАЯ

413 78 50
                                    

Мы стояли у полок с детской литературой. Я в немного потрёпанной одёжке — на обновки денег после аренды квартиры в Москве почти не оставалось.

Рядом замер тощий старичок, упакованный в красивый чёрный костюм-тройку. Веяло от дедушки заграницей. Он даже говорил с лёгким акцентом.

— И кого вы посоветуется моей внучке?

— Вот, например, Крапивин, — я провёл пальцами по корешкам книг моего любимого писателя. — У него работы на разный возраст. Думаю, девочке понравится.

— О, ну этого автора я помню, — закивал старичок седой головой. — Он ещё пишет?

С этим дедулей я познакомился всего час назад. Занесло меня тёплым августовским вечером на творческий вечер известного фантаста прямо в Московский дом книги. Близко к столу с писателем не подходил — вокруг него толпа весёлых поклонников. Большинство студенты — шумные, крикливые, лезут по головам друг друга, чтобы заполучить автограф.

Для меня это не солидно — я же взрослый московский дизайнер, все дела...

— А кто это там? — спросил меня какой-то дедушка из-за спины к концу второго часа творческой встречи.

Делать всё равно было нечего, потому спокойно рассказал старику о писателе. Потом рассказал о современной фантастике в целом, главных деятелях и интересных книгах, что прочитал на тот момент.

Дедушка слушал внимательно и почти ничего о себе не рассказывал. Только сообщил, что он дипломат и много лет скитался по заграницам, работая в разных посольствах Европы.

Хорошо поболтали. В итоге я повёл его к полкам с детской фантастикой.

— А кем вы работаете? — вдруг спросил дедуля, хитро на меня посмотрев.

Чего мне скрывать — рассказал, что тружусь в одном мелком издательстве дизайнером и пишу статьи для разных журналов.

— А пойдёте ко мне работать? Нам сейчас поручили организовать небольшое Управление. Уверяю вас, будет интересно, — снова улыбнулся дедушка и выжидательно посмотрел на меня. — Мне нужны люди с вашим кругозором и навыками.

Я же немного замешкался, растерявшись от такого предложения. Старик улыбнулся и протянул визитку.

— Позвоните мне, если надумаете. Рад был знакомству!

И он ушёл по проходу между бесконечными книжными стеллажами, постукивая тонкой тростью по каменным плиткам пола.

А я стоял в неком ступоре, перечитывая раз за разом строки на белой глянцевой картонке.

«Фамилия, имя, отчество. Управление по связям с общественностью. Кремль»

— Хера се, — прошептал я. — Меня позвали работать в Кремль? В Кремль?!

Но... Но там же сразу узнают о моей ориентации... Там же сразу всё про меня узнают.

Я горестно поплёлся на выход, шаркая туфлями. А кому бы не хотелось работать в Кремле, а? Это так круто, млять! Так... Но я — гомик. Я...

Выйдя из дверей магазина на тёмную улицу, я вышвырнул визитку в урну и побрёл к метро, со злостью вытирая намокшие глаза.


***

Я сотворил в этой жизни ещё много разных глупостей и об этом уже писал, да и напишу ещё, надеюсь. Будь моя воля, поступил бы иначе. Я бы исправил все свои косяки, но... Но для меня они так же важны, как и все правильные решения.

Всё это – мой фундамент и моя жизнь. Ну, какая есть, да.

🎉 Вы закончили чтение Пять капель моей глупости 🎉
Пять капель моей глупостиМесто, где живут истории. Откройте их для себя