1667 год

833 20 2
                                    

– Царевич!

Не было у Фролки Разина такой привычки, в ноги падать, не было. Но вот… валялся – и слезы текли по загорелому лицу.

Алексей, недолго думая, спешился и протянул руку казаку.

– Поднимайся, Фрол. Что случилось?

– Брата моего… Иванку…

– Что с ним?

– Смертью казнить будут!

– Та-ак…

История была проста и незатейлива. Воевали.

Воевал казак Иван Разин под предводительством князя Юрия Долгорукова, воевал на польской войне, а что там толку? Не война, а пылесос для денег и сил. На зиму, так уж было заведено, казаки возвращались в станицы. А как же, хозяйство что – двадцать лет без пригляда стоять должно, пока царь не навоюется? Это вы кому другому расскажите, а казаки – товарищи хозяйственные.

Одним словом, князь приказал воевать, казаки сказали, что зимой не воюют, и подались до дому. Князь, недолго думая, встретил их по дороге и перебил почти всех. Кто разбежался, кто в плен попал.

Алексей аж сплюнул со злости. Вот ведь…

К-князь!

Выслужиться он, что ли, хотел? Эта война уж сколько тянется, сколько тянуться будет… а он православных на своих же натравливает! Чем заняться не нашел?

Вроде бы и победы одерживал, но тут-то ему чего не хватило?

Что же делать, что делать? Казни допускать нельзя, казаки нужны. Но и воевода там, а он тут. И писать ему… отец одобрит ли?

А еще поговорить с Софьей, что она еще посоветует.

* * *

Софья вообще за голову схватилась.

Нет, ну надо же так попасть! Степана Разина она уже успела оценить, хоть и заочно. Мужик умный, тертый – и вообще, про восстание Стеньки Разина даже она слышала, только с чего началось – не знала. А тут ведь могло и оказаться, что – оно. Попер казак в амбицию, когда брата казнили. Ну, пока не казнили, но…

Ордин-Нащокин Софью сразу разочаровал.

– Нет, царевна, это все бесполезно. Государь никогда не помилует…

– Почему?!

– Потому как считает Долгорукова полезным и нужным. Он несколько побед одержал…

Азъ есть Софья. Сестра.  Галина ГончароваМесто, где живут истории. Откройте их для себя