У темноты есть множество оттенков, множество обличий.
Вот темнота, собирающаяся в углах библиотеки, таинственная, пахнущая бумагой и пылью, она подманивает людей своим нарочитым безразличием – какое ей дело до того, отважится ли кто-то заглянуть в самые потаенные уголки лабиринтов полок и шкафов. Совершенно никакого. Но если все же возьметесь искать и не возьмете с собой свечей, положившись на удачу и осязание, эта темнота с ухмылкой подсунет вам то, что вам нужно, необходимо прочесть. Какая жалость, что «необходимо» и «хочется» – очень, очень разные понятия.
Вот темнота, которая клубится вокруг столов, она игрива и навязчива. Еще миг – и тронет своими чернильными щупальцами пламя свечи, расхохочется шелестом страниц, позовет играть с ней в прятки, закружит на одном месте. Она почти что осязаема, плотнее у самого света и блеклая в отдалении от него. Она склоняется под говорящими, подслушивает, касается холодными пальцами шеи, побуждая обернуться, проверить – точно ли никто не стоит за спиной.
– На Феаре – особенная темнота, – говорит Энлу, откидываясь на спинку кресла и прикрывая глаза, словно пытаясь вспомнить – чем отличается темнота таинственного острова, где жизнь есть только в глубоких подземельях. – Впрочем, кому я это рассказываю. Ты же родом оттуда, верно?
Не совсем верно. Кей – воспитанница Железной Гильдии, общества наемников, которых тренируют те, что бесшумнее самой легкой тени, что обманчивей звуков в пещерах. Именно поэтому она и здесь, в самом сердце Рейнелика, еще одна находка Императора, еще одна фигура на его доске. «Герой»? «Пустая карта»? «Последний вздох»? Время покажет.
– На Феаре есть одна старая, старая сказка. Ей пугают маленьких детей, которые отказываются спать и не слушаются родителей. Говорят, что если ты будешь неосторожен и позволишь себе играть с темнотой, тебя...
– ...заберет Пряха, – заканчивает за него Психея.
– Именно так. Все непослушные дети, потерянные дети – становятся ее свитой. Они вечно следуют за ней, безмолвные, бесшумные, в самых глубоких подземельях, по самым тайным ходам, и расчесывают ее волосы, что длиной в тысячу локтей.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Истории ночной библиотеки
FantasyУ ночной библиотеки - свой хранитель, похожий на призрака, однажды так зачитавшегося, что и не заметившего собственной смерти. И темнота прячется по углам, не смея даже плясать с бликами света на стенах, когда он зажигает светильники и устраивается...