Глава 4

48 5 5
                                    

Конференц-зал быстро заполнялся людьми. Все спешили занять свои места, так как конференция должна была стартовать уже через пару минут. Молодая девушка подошла к кафедре постучав по возвышению своим кулаком, дабы другие успокоились и наступила тишина.

На экране монитора позади неё высветилось: диссоциативное расстройство идентичности.

— Рада приветствовать вас! — раздался уверенный голос. — Спасибо, что вы освободили своё время и смогли присутствовать на нашей конференции, которую я посвятила диссоциативному расстройству идентичности, легче говоря, раздвоению личности. Для тех, кто меня ещё не знает, я Нин Йичжоу — психолог.

Красноволосая девушка, отпив глоток простой воды из бутылки, что была приготовлена специально для неё и стояла на кафедре, продолжила:

— Давайте рассмотрим, что такое раздвоение личности и из-за чего оно возникает.

На слайде появился текст: в подавляющем большинстве случаев «раздвоение» личности — это результат сильной психической травмы, которая была перенесена человеком в детском возрасте. Это может быть смерть близкого, трагическое происшествие и участие ребёнка при этом в качестве свидетеля, длительное семейное насилие и пр.

— Хочется сказать, что сейчас я занимаюсь изучением данного вопроса. У меня есть клиент, который обладает диссоциативным расстройством идентичности. В его случае, на это повлияло насилие в семье. То есть, его раздвоение личности базируется на абьюзе его отца по отношению к матери, свидетелем чего он был в детском возрасте.

Руку поднял светловолосый парень с гетерохромией — это журналист. Сегодня почти весь конференц-зал заполнился журналистами с разных стран и городов. Всех интересовала настолько сложная тема.

— Скажите, пожалуйста, как раздвоение личности раскрывается во взрослой жизни? Какие могут быть от этого последствия?

— Вы задали очень хороший вопрос, но начнём сначала, хорошо? Поскольку имеется несколько личностей, они могут быть как психически здоровы сами по себе в отдельности, так и каждая из них может иметь или не иметь какую-то степень патологии. Личности также различаются по когнитивному функционированию: у них может быть разный IQ. Чтобы не путаться в личностях, им даются определённые имена либо какие-то функциональные характеристики, допустим «защитник». Соответственно, они могут различаться и по полу, и по национальности и могут относиться к разным семьям. Таким образом отыгрываются стрессовые ситуации, которые могли послужить триггерным механизмом для возникновения этого расстройства, но они отыгрываются в достаточно безопасном ключе. Переключение между личностями обычно происходит как-то так неожиданно и драматически, вплоть до того, что в поезд в метро зашёл один человек, а на другой станции вышел уже другой человек. Каких-то чётких механизмов именно перехода одной личности в другую не установлено, так же, как и периодичности их смены.

Рождественская кровьМесто, где живут истории. Откройте их для себя