1
На поляне в полном вооружении, без шлема, в откинутом на плечо карминовом плаще ордена стоял Фальвик. Рядом, скрестив руки на груди, - плотный бородатый краснолюд в лисьей шубе, кольчуге и шлеме с бармицей из железных колец. Тайлес, без доспехов, в коротком стеганом камзоле, медленно прохаживался, время от времени помахивая обнаженным мечом.
Ведьмак осмотрелся, остановил коня. Кругом посверкивали полулаты и плоские каски окружавших поляну вооруженных пиками солдат.
- Дьявольщина, - проворчал Геральт. - Можно было ожидать.
Лютик развернул коня, тихо выругался, увидев отрезающих им отход пикинеров.
- В чем дело, Геральт?
- Ни в чем. Держи рот на замке и не встревай. Я попробую как-нибудь отбрехаться.
- Я спрашиваю, в чем дело? Снова приключение?
- Заткнись.
- Глупая была мыслишка съездить в город, - простонал трубадур, поглядывая на выступающие над лесом недалекие башенки храма. - Надо было сидеть у Нэннеке и не высовывать носа...
- Я же сказал, заткнись. Вот увидишь, все выяснится.
- Не похоже.
Лютик был прав. Не походило. Тайлес, размахивая мечом, продолжал расхаживать, не глядя на них. Солдаты, опершись на пики, глядели угрюмо и равнодушно, с минами профессионалов, у которых убийство не вызывает усиленного выделения адреналина.
Геральт и Лютик слезли с коней. Фальвик и краснолюд медленно подошли.
- Вы оскорбили благородного Тайлеса, ведьмак, - сказал граф без предисловий и требуемых обычаем приветствий.
- А Тайлес, как вы, вероятно, помните, бросил вам перчатку. На территории храма не годилось настаивать, поэтому мы подождали, пока вы выглянете из-под юбки богослужительницы. Тайлес ждет. Вы должны биться.
- Должен?- Должны.
- А вам не кажется, господин Фальвик, - криво усмехнулся Геральт, - что благородный Тайлес оказывает мне слишком много чести? Я не имел удовольствия быть посвященным в рыцари, а что до рождения, то уж лучше не вспоминать о сопутствовавших ему обстоятельствах. Боюсь, вряд ли я достоин того, чтобы... Как это говорится, Лютик?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ведьмак. Последнее желание
FantasyПоследнее желание» (польск. Ostatnie życzenie) - сборник рассказов писателя Анджея Сапковского в жанре фэнтези, объединённых общим персонажем - ведьмаком Геральтом из Ривии. Это первое произведение из цикла «Ведьмак» как по хронологии, так и по врем...