Пролог

18 1 0
                                    

Петров День — день святых апостолов Петра и Павла, который приходится на 12 июля (29 июня по старому стилю). Для славян этот день известен окончанием «купальских празднований», прощанием с весной и встречей «красного лета», началом летних свадеб, а также как день первой прополки и подготовки к сенокосу.

Существует обычай устраивать своеобразные «гулянки Петровки» в ночь с 11 на 12 июля, что в народе издавна прозвали «чередушками» (от слова «чередить», в данном контексте это понимается как вредить кому-либо, разрушать что-либо). В некоторых городах на юге России в этот день принято караулить солнце — молодёжь веселится, гуляет всю ночь в канун праздника, наблюдает, как при восходе светило «играет», переливаясь разными цветами. Данное зрелище считается по-своему необычным, захватывающим и в какой-то степени волшебным.

Петров День также известен «шухарной», то есть временем, когда под покровом ночи собираются деревенские жители (в основном, это молодые люди) и совершают всевозможные безобразия: переворачивают бочки с водой, бьют стёкла в окнах домов, разжигают костры, перекрывают дороги (устраивают «городушки») и тому подобное. Считается, что этими действиями люди отпугивают от себя и своих жилищ нечистые силы, которые отовсюду выходят в эту неспокойную ночь.

Сейчас, в двадцать первом веке, вышеописанные приметы и верования давно отошли на задний план, и большинство современных молодых людей даже не слышали о подобном. Однако эти традиции всё ещё помнят и чтут в небольших посёлках и деревнях, покорно следуя обычаям данного праздника.



«Этой ночью полностью изменится наша жизнь, круто повернув события, наше мировоззрение перевернётся с ног на голову. Изменится абсолютно всё. Мы станем лучше понимать этот мир или вовсе запутаемся в нём. Произошедшее не даст нам покоя, не отпустит ни днем ни ночью, пока мы сами не вернём всё на свои места и не исправим ошибки тех, кто так и не смог ничего понять.»

Петров ДеньМесто, где живут истории. Откройте их для себя