Глава 1

393 116 108
                                    

«Однажды солнце исчезло, и весь мир погрузился во тьму. Тогда был предрешен конец для всего сущего.

Но люди не стали мириться с такой судьбой и приняли этот удар с честью и достоинством. Они адаптировались под обстоятельства, обеспечив себе жизнь даже в таких условиях...»

И еще пару абзацев восхваления людской непоколебимости в самом начале учебника. За это я и не люблю историю — любой может представить событие так, как ему выгодно. То ли дело точные науки, где любые погрешности можно углядеть и зафиксировать. А как, исходя из слов, написанных обычным человека, можно понять, правда ли сказанное или нет?

— Симон, хотя бы в последний день учебы проявите подобие интереса в качестве уважение ко времени, которое я трачу на Вас.

Голос мистера Уолша прозвучал прямо надо мной. Я вздрогнул от неожиданности, но поднять взгляд не решился.

— Прошу прощения, мистер Уолш, — буркнул я под нос, уставившись в свой стол.

В ответ я ничего не услышал, кроме отдаляющихся шагов.

— Завтра Вы станете полноценными гражданами нашего общества, — продолжил историк, обращаясь ко всему классу. — Вы — наше будущее, которое нам доступно только благодаря прошлому.

В свете лампы фигура учителя выглядела зловеще, хотя мистер Уолш, как человек, не был страшным. Он жутко любил свой предмет, и его расстраивало то, как ученики относятся к нему. Когда-то он завел со мной разговор на эту тему. Узнав мое отношение к истории и к любым другим предметам подобного плана, он заметно расстроился. А я подумал, что, если бы такой человек, как мистер Уолш, писал историю, я бы проникся к этому предмету. Жаль, что он не застал тот момент, когда солнце исчезло, погрузив все в глубокую тьму.

После урока ко мне подошел Мартен и ткнул меня кулаком в плечо.

— Хоть бы в последний день сделал вид, что тебя интересует история, — буркнул он.

— Ну не смог я совладать с собой, задумался, — рассеянно ответил я, поглядывая куда-то в сторону.

На это мой друг лишь многозначительно вздохнул.

Мартен был сторонником учебы. Всю информацию он впитывал, словно губка. Ему нравилось узнавать новое, изучать, исследовать. Правдивость знаний его редко волновала. Если все так, как представлено, значит, так оно и было.

РассветМесто, где живут истории. Откройте их для себя