Часть 2

366 18 2
                                    

Арсению девятнадцать, когда он решает бороться до конца (даже если конец наступит совсем скоро) и ни за что не отступать.
Ему девятнадцать, и он осознаёт, что непременно должен, НЕТ! обязан дожить до своего двадцатилетия.

Май. То самое время, когда повсюду ходят-бродят радостные младшеклассники с одним только желанием: поскорее уйти на летние каникулы. Старшеклассники же плетутся в школу унылой походкой, будто на каторгу. Ещё бы, сдавать экзамены - занятие не из прекрасных. Сидеть за партой, зубрить параграфы и теоремы, доводить себя до нервных срывов по ночам - всё то, через что приходится проходить нынешним девятиклассникам и одиннадцатиклассникам. Прямо здесь и сейчас они решают свою дальнейшую судьбу.
Однако девятнадцатилетний Арсений сейчас им даже завидует. У этих людей хотя бы есть судьба. Они хотя бы могут ходить в школу.... Они имеют будущее... Они хотя бы... живы.

Июнь. Болезнь прогрессирует, хотя и не быстро. Однако Арсений чувствует каждой клеточкой своего тела, каждой крупицей души, что рак прожигает в нём чёрную дыру.
Теперь ещё страшнее. Страшнее знать, что у тебя так мало шансов выжить.
А ещё страшнее - уговаривать плачущую по вечерам мать.
Ей больно. Возможно даже больнее, чем Арсению. Он знает это. Он видит это. Он ощущает.

"Мам, не плачь, всё хорошо будет, — парень нежно гладит женщину по голове, чувствуя, как по её телу бегут мурашки. — Боже, мам, мы же прорвёмся!"
"Солнце, не уходи от меня!" — сквозь слёзы хрипит мама, и от этого голоса всё внутри съёживается.
Арсений понимает, что он не сможет её утешить. Он кратко целует её в затылок, соприкасается своими руками с её и, поправляя её растрепавшуюся причёску, уходит, тепло улыбаясь.
Отец печально смотрит на всё это своими тёмными и серьёзными глазами. Ему тоже больно. Арсений знает. Он чувствует. 

Июль. Арсений встречает высокого парня в капюшоне по имени Антон в одном из городских парков. Антон Шастун буквально светится счастьем. Он всего на год младше, но кажется, что про жизнь уже узнал больше, чем многие взрослые. Однако, несмотря на постоянные конфликты с семьёй и проблемы с одноклассниками, Тоша остаётся таким тёплым и уютным человеком, рядом с которым хочется греться холодными вечерами, как с солнышком. Про себя Арсений называет парня "лучиком".
Попов не решается рассказывать Шастуну о своём диагнозе, боясь его реакции.
Арсений даже не догадывается, что этот парень в корне поменяет его представление о мире.

Начало сентября. Дни становятся короче. Листва постепенно желтеет и краснеет, заставляя любоваться неземной красоты ковром, сотканным самой природой. Идут мокрые, холодные дожди, призывая каждого поскорее достать плед и какую-нибудь классическую литературу, усесться на подоконник и читать, читать, читать, пить чай, любоваться каплями дождя, стекающими по стеклу и снова читать, читать...
Именно этим и занимается Арсений. Только в этот список дел добавляется ещё и переписка с Антоном.

Антон, 12:09
Давно хотел спросить, а почему ты не ходишь в универ там, в колледж?

Арсений, 12:10
Я на домашнем обучении, Шаст))0)

Антон, 12:12
Это я понял. А почему, если не секрет?

Арсений, 12:12
Так удобнее...

Антон, 12:14
Ясно)) Чем занимаешься?

Арсений врёт. Но не только Шастуну. Он врёт самому себе. Хотя частичное скрытие правды вряд ли считается ложью. Но тем не менее. Со временем Попов понимает, что не хочет осознавать тот факт, что он никогда не сядет за одну парту со своим лучшим другом, никогда больше не будет бегло читать литературное произведение перед парой, искренне молясь, что его не спросят, никогда больше не дёрнет за длинную русую косу отличницу и красавицу группы. Никогда. Никогда...

Антон, 12:27
Эй, друг, ты что там, уснул что ли?

Арсений, 12:28
Прости, задумался

Только живи...Место, где живут истории. Откройте их для себя