Ты любишь осень. Действительно любишь. Не много людей из твоего окружения разделяют эту любовь. Я не понимаю тебя. Почему? Что привлекает тебя, заставляя по утрам распахивать форточку и вдыхать слегка постаревший запах природы? Зачем ты выходишь на улицу, когда все другие люди спокойно спят?
Я наблюдала за тобой. Видела, с каким наслаждением ты следишь за отмеченным непонятными знаками кустом или деревом. Мелким острым почерком описываешь изменения, произошедшие в них, просматриваешь сквозь лупу поменявшие цвет листочки. Потом возвращаешься домой.
В твоей квартире пахнет кофе. Ты не любишь этот напиток, но всё равно пьёшь его. Зачем? Не потому ли, что не хочешь заснуть за работой, ругая свою глупость и недосып? Я знаю, чего ты хочешь.
Проходишь в спальную комнату. Она носит это название лишь в память о прошлых хозяевах. Ты спишь на диване в гостиной, ночами подряд стараясь скрыть под одеялом мозолистые ступни. Порой соседи не могут отдохнуть, слегка раздражённо вслушиваясь в бормотания телевизора. Он тихо ворчит голосами телеведущих и актёров, стараясь разбудить тебя. Напрасно! Ты спишь очень крепко.
Спальная комната захватывает дух. Большие окна глотают свет восходящего солнца, позволяя тебе насладится тлеющими углями уходящего тепла. Ты счастливо жмуришься, разминаешь плечи и спину. Подходишь к деревянному столу, стоящему посередине комнаты. Я не вижу на нём ничего, кроме разбросанных в беспорядке инструментов и огромного куска камня. Но для тебя это самое любимое место в мире. Твоя мастерская.
Накинув серый, заляпанный тёмными пятнами, фартук, ты принимаешься за дело. Ловко вытёсываешь тонкие черты. Бисеринки пота поблёскивают на солнце. Ты быстро устаёшь, но не бросаешь начатое. Мраморные глаза следят за тобой, не смея моргнуть. Уже через полчаса ты начинаешь тихонько мычать себе под нос весёлую песенку.
Скульптор - довольно сложная работа. Впрочем, дело не только в должности. Ты бываешь ленивым иногда. Поэтому часто, забыв о сроках, уделяешь своему ремеслу всего пару часов. Зато в последний день бегаешь сам не свой, пытаясь всё успеть. Но что же делает с тобой осень? Околдовывает яркими нарядами? Сулит безмерное счастье? Думаю, всё это сразу. Иначе зачем бы ты вставал так рано, подкармливал лохматых воробьёв, здоровался с каждым незнакомцем?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Письма от Осени
Short StoryТак много разных людей. У каждого своя жизнь, свои чувства. Лишь одно объединяет их всех. Мисс Осень наблюдает за каждым из них. А иногда даже шлёт письма... Осенний сборник рассказов на конкурс от @FloretSon.