Моросит. И без кого холодная ночь становится неприятной вдвойне. Петляя по узким улочкам своего района, Нэя мечтает лишь поскорее добраться домой. Стараясь не поднимать глаз, из-за яркой неоновой рекламы, которая почти слепила в эту минуту, она находит нужный дом и протискивается в узкую дверь подъезда пятиэтажного здания. Квартира, находящаяся на третьем этаже, была без изысков: туалет, душ, кровать, место для зарядки портативного коммуникатора RT. В 2157 году это минимум для сдачи квартиры. Сейчас Нэя проживает в 12-ом районе города-страны. Почему города-страны?: Просто в какой-то период истории, а если быть точнее во "2-ю войну за свободу сетевого пространства", победа была за людьми с весьма консервативными взглядами. Они решили все города страны объединить в один, территория позволяла. Тем самым они обезличили города и монополизировали систему контроля за гражданами. После этой войны и была введена единая система социального рейтинга, а победители крепко обосновались в верхах власти. Чем выше рейтинг, тем больше у вас привилегий и мест для работы. Произошла весьма объёмная оцифровка личности: что ты ешь, в каких количествах, уровень образования, соблюдения правил и прочее. Принимая во внимания все факторы, людям выносят соответствующий рейтинг который прикреплен к ID карте гражданина. Из-за наличия камер буквально на каждом углу, составлять рейтинг стало куда проще: покупаешь кучу алкоголя в соседнем ларьке каждый день - пьяница, а если с этим замечено плохое поведение в интернете и нестабильная работа то лови рейтинг "D". Ты тотальный аутсайдер. У ваших детей не будет приоритета на поступления в бюджетные учреждения, не будет льгот, да и сами люди будут смотреть на вас с опаской. Если кто-то вдруг заметит, что человек с рейтинг выше будет общаться с таким "недогражданином "то на него могут донести. Рейтинг стукача пойдет вверх за "бдительность" а общающегося вниз. Нравится ли людям такой мир? Пусть они не утруждают себя ответом, ведь их никто не спросит. С одной стороны, люди могут быть сами виноваты в своём низком рейтинге, с другой правильно ли их так сильно отделять от общества?
-Ещё один день и я в отпуск.
Выдыхая с надеждой в голосе, произнесла Нэя. Под отпуском, скорее всего, подразумевается работа из дома, но это всё же лучше, чем тащится каждое утро куда-то. Цель заключалась в починке оборудования на рынках района. В основном работа не пыльная и ходить относительно безопасно. Платят не особо много из-за того, что заказы Нэя берёт исключительно в нейтральных зонах, не заходя на территорию отступников. Там и грохнуть могут за то, что работу у них видете ли отнимают. Отступники - люди напрочь отвернувшиеся от системы, выбросившие свои ID карты. Они ютятся на окраинах районов или на мусорном кладбище. Такая "свободная" жизнь считается чем то диким для обычного обывателя. Нэя пробовала устроится поближе к так называемой "элите", но её социальный рейтинг далек от идеала: драка, драка, ...неоплата штрафа и другие не совсем порядочные действия не позволили ей залезть повыше.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
❰❰Территория минимума❱❱
Science FictionВ мире, где всем заправляет система социального рейтинга очень сложно оставаться собой. Лишняя грубость, ругательство может лихо понизить твой ранг, что может привести к плачевным последствиям. С приходом новой власти, после 2-ой войны за свободу се...