4 глава

183 7 0
                                    

Эмили была в восторге от картины перед глазами.
После того как огромные парадные двери распахнулись, перед первокурссниками предстал вид Хогвартса изнутри.
Их встретила пожилая женщина в изумрудном плаще с седыми волосами, собранными в пучок, с волшебной палочкой, торчащей из кармана, и свёрнутым пергаментом в руках.
-Первоклашки, я прошу следовать за мной.- сказала женщина и развернулась.
Она широко раскрыла створки. Вестибюль был огромен. На каменных стенах пылали факелы, потолок терялся где-то в вершине, а наверх вела роскошная мраморная лестница.
Вслед за профессором Макгонагалл они пошли по каменным плитам. Из-за дверей справа послышался гул сотен голосов - очевидно, остальные ученики уже собрались, - но профессор Макгонагалл завела первокурссников в пустую комнату по соседству. Все сбились в кучку и растерянно озирались.
-Добро пожаловать в Хогвартс! - заговорила профессор.- Скоро начнётся пир, посвящённый началу учебного года, но, прежде чем вы сядете за стол в Большом зале, вас распределят на факультеты. Распределение - очень важная церемония. Вы будете заниматься вместе с учениками своего факультета, спать в одних спальнях и проводить время в общих гостиных. Всего факультетов четыре. "Гриффиндор", "Пуффендуй", "Когтевран" и "Слизерин". За любой ваш успех факультету будут начисляться очки, за проступки они будут отниматься. В конце года факультет, заработавший больше всего очков, награждается кубком. Итак... Церемония начнётся через несколько минут в присутствии остальных учеников.- она оглядела учеников и продолжила. - Я вернусь, как только всё будет готово.- После этого она вышла.
-Сначала она меня даже напугала. Такая строгая...- вдруг, из неоткуда появилась Мэри.
-Не тебя одну...- протороторила Эмили, смотря куда-то сквозь толпу.
-Кэс рассказывала мне о ней.- продолжала Мэри. - Говорила, что она очень странная. Она не жалеет даже учеников своего факультета!
-Кэс?-опомнилась Эми и повернулась к знакомой. - Кто такая Кэс?
-А, точно! Кассандра, Кэс - это, как раз таки, моя сестра. Она на слизерине...и я тоже туда пойду. - гордо подняв голову и положив руку к сердцу сказала Мэр.
-А какая разница, на какой факультет идти?-недоумённо спросила Эмили.
-Ну как же! На слизерине учились самые великие волшебники. Они обладали хитростью, умом. Слизеринцы всегда добиваются своих целей любой ценой!- Мэри на одном дыхании продолжала говорить плюсы своего факультета, а после поменялась в лице и продолжила- На гриффиндоре учаться одни недоумки! Они- глупые львята, которые ничего не умеют! Все гриффиндорцы только и делают, что играют в квидич, да спасают друг друга. Да и Кассандра рассказывала, что эти гриффиндорцы, как их там...Поттер и Блэк. Так вот, эта парочка вечно издевается над слизеринцами и только доказывает свою тупость и неадекватность...Они только перешли на второй курс а уже показали себя несносно!
-Но, разве двое людей могут изменить общее мнение о всех учениках факультета?- с неприязнью посмотрела Эмили на Мэри и отступила на шаг. - Ты явно перегнула палку. Они только на втором курсе, старше нас на год. Они подрастут и изменятся, из-за них никто не умер или не пострадал, я уверена. Шутки их, скорее всего, безобидные, а ты говоришь так, как будто они взорвали школу в первый же учебный день.
-Но они же гриффиндорцы! Это всё меняет.- доказывала своё Мэр.
-Это ничего не меняет! - продолжила Эмили - и хватит спорить. Какие-то два мальчика не виноваты в том, что их отправили на этот факультет. Прекрати!
-Пойдёмте! - раздался резкий голос. - Церемония начинается!- это вернулась профессор Макгонагалл. - Строимся, строимся и за мной.
Ребята встали друг за другом. Все снова пошли через вестибюль и сквозь двойные двери в Большой зал.
Эмили была поражена тем, что предстояло пред её глазами, как и другие первокурссники. Эми и вообразить не могла ничего великолепнее и удивительнее. Зал освещали тысячи свечей - они плавали в воздухе над четырьмя длинными столами, где сидели ученики. У дальней стены на возвышенной платформе стоял ещё один длинный стол, предназначенный для учителей. Профессор Макгонагалл провела туда первокурссников и расставила их лицом к учителям. "Новички" волновались и перешёптывались. Более сотни глаз были устремлены на них. Эмили посмотрела вперёд и увидела табурет. Обычный табурет. Он не прыгал, не танцевал, он просто стоял. Мысли занимал только один вопрос: "Для чего он здесь?", но после того, как на него положили шляпу и та заговорила, вопрос перестал её волновать.
Шляпа не просто говорила, а пела. В самом деле она ПЕЛА... Эмили была так заинтересована, что прослушала песню целиком и уловила только некоторые моменты:
"...Может, в Гриффиндор дорога -
По ней храбрые идут,
Им за доблесть и отвагу
Люди славу воздают..."

С кем не бывает...Место, где живут истории. Откройте их для себя