Весной прошлого года горел Нотр-Дам. Причины досконально неизвестны, но предполагают что, они могут быть связаны с реставрационными работами. Возможно, один из самых знаменитых памятников архитектуры вспыхнул как спичка из-за обычного короткого замыкания. К таким последствием привела не красивая история любви и ненависти, не кровная вражда двух кланов и даже не военные действия, всё случилось из-за банальной глупости.
Или Титаник. О его участи знает каждый. Громадный корабль, символ величия, силы и трепетного отношения людей ко всему большому, утонул в штиль, не разминувшись с глыбой льда. Опять же, просто так, недоглядели, что-то упустили.
На прошлой недели у меня в жизни произошло нечто подобное. Как собор Парижской Богоматери испепелился мой семейный очаг, а привычная жизнь пошла ко дну. Тоже очень просто, даже можно сказать банально. Конечно, глупо сравнивать памятник архитектуры двенадцатого века и стальную махину длиной в два с половиной футбольных поля с родительским браком, но, положа руку на сердце, я верила в их союз больше чем в факт существования земли под ногами. Семья всегда была для меня чем-то тёплым, весёлым, до боли знакомым, местом где не нужно прилагать усилия, где можно просто быть. Поездки на охоту с отцом, семейные просмотры фильмов с маминым участием, путешествия по тёплым странам, почему меня никто не предупредил раньше, что всё это можно потерять в один момент? Так глупо потерять.
Теперь остались елки да палки проносящиеся в окне машины. Даже погода соответствовала случаю: сыро, серо, слякоть и моросящий дождь. Небольшие капли оседали на стекле, а я наблюдала как они молниеносно проскальзывают назад двигаемые потоками ветра. Рядом, за рулём, сидела мама, а позади, воткнув в уши наушники брат. Все мы молчали, но тихо не было. Каждый громко думал о своём.
Я перевела взгляд на отражение Дани в зеркале заднего вида. Грустно, угрюмо и тяжко. Челюсть брата была зажата, взгляд тёмно карих глаз, скрывался за стёклами очков, а вьющиеся волосы в ноябрьской серости казались почти чёрными. Лицо Дани - мужская копия моего. Неужели я выгляжу сейчас так же мрачно? Вряд ли, мрак часто ходил с братом за ручку, он был не одной из его внешних характеристик, скорее просачивался изнутри. Мрак не был злым или агрессивным, наоборот сдержанный, мертвенно безмятежный. Родители говорили что именно так и различали нас в младенчестве. Двое маленьких людей с одинаковыми детскими лицами, только один смотрит как повидавший жизнь старец, а вторая будто в одночасье горы готова свернуть.
Это правда, я такой и выросла. Нависшая в последнее время меланхолия шла в разрез с моим характером, поэтому я чаще злилась, чем грустила. Сначала выходило закатывать масштабные сцены. Споры и разборки отвлекали, но неделя в таком режиме дала о себе знать. К сегодняшнему дню моё вечное пламя угасло. Я так устала, что готова была принять любой поворот судьбы.
Машина резко рванула влево. Я чуть не стукнулась головой о стекло издав невнятный визг, но в последний момент успела подставить ладонь. Мама выругалась.
- Чёрт, простите, чуть поворот не пропустила. Вы в порядке?
- Бывало и лучше – переведя дух ответила я. – Всё нормально, жить будем.
- Дань? – мама не поворачивая головы обратилась к брату
- Нормально.
- Хорошо. Через два километра будем на месте. – Она сверилась с навигатором.
Неровная подъездная дорога вела сквозь лес. Деревья закрывали свет, который и без того сегодня был в дефиците.
- Ну и хамыри – Я вглядывалась в переднее стекло, пытаясь разглядеть хоть какие-то постройки – И ты нас так просто здесь оставишь, тут же, наверное, даже сеть не ловит?
- Милая, — устало начала мама – мы это уже обсуждали. Вы быстро привыкнете, найдёте друзей. Потом возвращаться не захотите.,
- Уже слышали, ты ещё забыла про качественное образование и возможность сменить картинку. - Мне хотелось сказать ещё что-то колкое, задеть, но переведя взгляд на мать, я поняла, что язвить сейчас всё ровно, что бить лежачего. Я успокоилась тихо добавив – Просто хочу домой.
- Я знаю, милая, я знаю – так же тихо ответила она.
Вскоре машина начала замедляться, а впереди возникли очертания шлагбаума и небольшой будки.
Охранник на КПП очень засмущался увидев маму, перекинулся парой невнятных фраз и пропустил нас дальше. Именно такую реакцию я и привыкла видеть у мужчин на свою мать, они млели, краснели, начинали заикаться и говорить не впопад. Со стороны это выглядело забавно, но я знала что маме неловко от такого отношения к её персоне. Она всегда была с ними мила и дружелюбна, как и со всеми людьми в принципе. Образ дивы не стал частью её амплуа, как не старались навязывать его продюсеры ещё на старте карьеры. Моя мать была святой с иконы. Не только внешне, хоть и выглядела потрясающе. Именно от неё мы братом унаследовали большие тёмные глаза, бледную кожу, вздёрнутые носы и шоколадные локоны. Но даже со всем этим, нам было далеко до маминой неистовой привлекательности. Правду писал Заболоцкий, красота не сосуд, а огонь мерцающий в нём. От нее исходил некий тёплый, чарующий свет. Все движения этой женщины выглядели мягко и грациозно, а голос звучал сильно и в то же время нежно. Такие данные помогли ей добиться огромного успеха, хотя ключевым фактором всегда оставался талант. Когда моя мать играла на сцене ей не было равных, вместе с ней хотелось смеяться и плакать, злиться и переживать, жить и умирать. Я всегда ей немного завидовала в этом плане, настоящий талант, невиданная сила заложена самой природой где-то далеко внутри.
Двигатель затих. Именно тишина и вырвала меня из мыслей. Родные таращились в окна за которыми выросло огромное строение. Вот он – мой новый дом. На секунду перехватило дыхание. Я не первый раз покидала родителей, весь девятый класс провела в Америке учась по обмену. Тогда я была сама на другом конце Земли, а сейчас вместе с Даней всего лишь в четырёх часах езды от родного города, но ощущения были такие, будто меня одну отправляют в космос искать новую планету обитания. Легко покидать дом, когда есть уверенность, что вернёшься.
Школа выглядела величественно и внешне напоминала царскую резиденцию. К входным дверям строения вела мраморная лестница с фигурными перилами. Само здание тоже было светлым с изобилием венецианских окон и небольших балкончиков. Композиция по горизонтали делилась тягами и дополнялась редкой аккуратной цветочной лепниной. В голове сразу выросли образы красивых дам в корсетах и пышных юбках небрежно кидающих взгляд на молодых офицеров. Казалось, вот-вот из парадных дверей выбегут царские доченьки в кружевных платьицах, а за ними вдогонку появиться гувернантка в белом переднике.
Но никаких кружевных платьиц и белых передничков не появилось. Вместо них на пороге возникли два силуэта. Один принадлежал статной женщине, а второй высокому мужчине. Фигуры двигались в нашу сторону.
- По ходу за нами. – натягивая пальто провозгласила мама – Пожалуйста, давайте вы будете вести себя адекватно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Королевство кривых отражений
Ficção AdolescenteМаша и Даня прожили счастливое детство купаясь в деньгах, любви и благополучии. Но привычная жизни пошла ко дну и близнецов отправляют в школу-пансион. Там они узнают, что короли зачастую безумцы, а смерть достаточно милосердна. Кошка любит мятный ч...