1 Эпизод. Часть 1

88 5 0
                                    

Проселочная дорога из гальки, ныне занесеная толстым слоем снега, потряхивала чёрный УАЗик и находившихся в нем шестерых человек. На очередной яме мальчик, лет 11, ткнул случайно старшую сестру в бок, от чего та взвыла. - Леха! Аккуратнее быть надо! Это уж какой раз за поездку. - заворчала темноволосая девушка 16 лет. - Прости, Мара, ты же знаешь, что я не специально! - встрепенулся мальчик. - А ну тише! - гаркнула на детей с переднего сиденья женщина, с тёмными, как смоль волосами. - Если вы сейчас разбудите Софью с Виолеттой, получите! - мама пригрозила кулаком. Старшие дети отвернулись друг от друга. Мара уткнулась в окно, возвращаясь в свои мысли, монотонная картина леса из не перебивала, а наоборот, внимательно слушала. "Опять я возвращаюсь в этот лес... Я провела здесь почти все детство, в отличие от младших, для Виолетты это вообще первый год здесь.. Да и все следующие она проведёт тут. Как сильно пошатнулась жизнь в стране. Из-за сокращений мы вынуждены перебираться из города, пусть и маленького, но города! В какое-то захолустье. Нет, здесь хорошо. Летом бегать, купаться в речку, а потом прибегать к бабушке на пирожки. " Мара невольно улыбнулась." Интересно, а все мои "женихи" помнят ещё меня или уже нет? Я давненько не была в посёлке, интересно, что изменилось. Меня не пугают мысли о том, что мне придётся жить здесь, наверное, даже наоборот, я смогу сбежать из оков, бродить по лесу в поисках свободы, без этих тисков на шее, которые меня давили в городе." Девушка посмотрела на колени, на которых белая, пушистая лайка пристроила голову и грустно смотрела на хозяйку своими преданными тёмными глазами. Мара улыбнулась и погладила любимицу по голове. - Хель, ты утомилась уже, да? Не переживай, скоро приедем, девочка, сможешь размятся. - впервые за поездку подал голос отец. - Ага, вон, уже даже посёлок виден. Глядите в окна, разбойники, мимо вашей школы поедем. - брат прильнул к окну, через спящик сестер, девушку это мало интересовала, она каждое лето ходила вокруг да около этого серого здания, веющего тоской и печалью.
Дом бабули, напинающий "резиденцию Деда Мороза" как окрестила её Софья в первый раз своего прибывания в посёлке, стоял почти в конце посёлка. Большой, двухэтажный дом, с резными вставками и полностью из дерева, действительно чем-то напоминал дом Деда Мороза, местные часто говорили, что он очень красив, оно и неудивительно, постройка была крайне нетепична для данной местности. Отец построил, когда в больнице хорошо платили, не зря старался, хоть жить теперь всем семейством есть где.
На крыльце уже стояла бабушка. Худощавая женщина с каре, якрими, голубыми глазами и удивительно живая для возраста в почти 70 лет. К ней в первую очередь бросилась белая торпеда по имени Хель и младшие сестры, в то время как взрослые разбирали вещи, которые не были отправлены с грузовиком.
Мара поднялась в свою комнату на втором этаже таща в руках клетчатую сумку, с которой часто ездят в поездах или сидят бабули на базаре. Вот она... Комната. Стены покрашены матовой, слегка шершавой краской серо-желтого цвета. Двуспальная кровать из тёмного дерева стоит посреди стены, справа низкий комод из такого же дерева на уровне кровати, на нем стоит неведомой цветок с глиняном горшке и светильник, слева стенка с полочками, на которых находятся горшки с плющом и книгами, небольшим туалетным столиком, боковые зеркала которого разрисовны узором три единой луной, а сверху навешаны бусы различных цветов. У небольшого белого окна стоит большой письменный стол, который приехал из отцовского кабинета. В низовье кровати стоит небольшой серый диванчик, под которым лежит красный "персидский" коврик а ну и как же без этого. Гардеробная дверь, наверное, мечта любой девочки - подростка. Небольшая комната с обувью в коробках, уличной одеждой за деверками и прочее, разложенное на полочках, по выдвижным ящикам и на вешалках. Мара разгребла свою сумку, учебники с тетрадями в тумбочку стола, какие-то статуэтки и прочие памятные вещи на полочки, украшения и некоторую косметику на туалетный столик, некоторые мягкие игрушки и декоративные подушки на диван и кровать, одежда полетела в шкаф. Вот собственно и весь разбор сумок. Мара, переодевшись в домашние спортивные штаны и толстовку, спустилась вниз, на кухню. Бабушка с мамой что-то оживленно обсуждали, девушка остановилась за стенкой, чтобы послушать, эти две сплетница никогда не любили, когда кто-то греет уши. - Кать, ты не понимаешь, детишки стали пропадать опять, не стоит маленьким ходить в школу. - обеспокоенно говорила бабушка. - Мам, ну и что они будут тут делать? Они же весь дом разнесут. Ладно Вета, а Софья с Лешей? Они же засидятся дома. Будут с Марой ходить значит, или я забирать буду. - из кладовки вышел папа, это было понятно по стуку тяжёлой двери. - Ольга Владимировна, - сказал он твёрдо, при этом довольно весело. - из наших никто не пропадёт, не переживайте. Этих разбойников себе брать дороже будет. - бабушка всплеснула руками. - Да как же так, Паша, вдруг что случиться! - звук стали об стол. - Мам, говорю, мы проследим, чтобы с детьми все в порядке было. Не волнуйся, тебе вредно. - Мара решила, что пора зайти на кухню, чтобы ссора не длилась дальше. - О чем болтаем? - темноволосая села за большой стол и взяла из миски красное яблоко, громко надкусив, она направила озорной взгляд на родственников. - Всё жрут и жрут... Вас не прокормиш. - пошутил отец и удалился из комнаты. - Да так, - начала мама. - Обсуждаем с бабушкой твою бурную школьную жизнь, не хочешь ей рассказать, как химичке нагрубила? - женщина посмотрела на дочь, чуть повернув голову, не отрываясь от нарезки мяса. - Если честно, не горб желанием.. - скучающе ответила Мара. - А вообще, она первая начала. - темноволосая откусила яблоко чуть агрессивнее, чем планировалось. Старая ведьма оклеветала её по всем фронтам, неудивительно, почему мама до сих пор так злится. - Это что, ты про Машку что-ли? - спросила бабушка. Голубоглазая кивнула. - Она перешла все педагогические границы, вот я и решила тактично поставить на место, а она вывела это в скандал. Ну, плевать в общем то. - девушка покрутила обгрызанное яблоко в руке. - Странно, когда я преподавала в той школе, она адекватной была. - бабуля села за стол, размешивая свой чай. - Ну вот так, мам, времена меняются, все в этих школах с ума посходили, может, хоть тут поспокойнее будет. - мы с бабушкой синхронно кивнули. - Кстати, - обратилась она к Маре, заставляя ту поднять глаза от почти съеденного яблока. - Помнишь Антошку, белобрысенький мальчонка, твоих лет, в линзах все бегал? У него сестра ещё чуть старше Лехи. - темноволосая кивнула. В голове смутно всплывал образ Антона Петрова, он тоже приезжал к бабушке на лето, только вот жил практически в самом лесу, добираться до него та ещё морока была. - Он в этом году тоже с семьёй сюда переехал. - брови девушки чуть приподнялись. - Интересно получается.. Ну, вот завтра с ним может быть и увижусь. Пойду посмотрю, как там мелкие обжились. - Мара встала со стула, кинула в мусорное ведро огрызок яблока и ушла наверх, вслед долетели мамины слова о том, что пугать сестёр нельзя, драться с братом тоже. А жаль.
Виолетта с Софьей жили в одной комнате, с розовыми обоями в цветочек, кучей игрушек и главной достопримечательностью дома - пузатым телевизором с толстым стеклом и целой коробкой кассет. - Ну что, подружки, как устроились? - девушка оперлась на дверной косяк, осматривая комнату, где ещё царил хаос. - Мар, представляешь, представляешь! - к сестре подбежала самая младшая, 4 летняя Виолетта. Девушка взяла сестру на руки. - Нет, не представляю, ты мне ещё не рассказала. - Мара улыбнулась. Сестра забавно жестикулировала руками и кривилась, пока рассказывала о том, сколько тут игрушек и мультиков. Ну да.. Не одним поколением собиралось. Софья же, более сдержанная, настоящая леди, как её называли в семье, обошлась коротким и лакончным "мне все понравилось, только меня опять облизала Хель. И Ветку чуть с ног не сбила." Мара пообещала, что займётся воспитанием этойнейгодякий и ушла в комнату брата. Леха развалился на кровати и играл в тетрис, не разбирая вещей, его комната было довольно тёмной из-за задернутых штор, синих обоев и такой же тёмной мебели, какая стояла у Мары в комнате. Ничего интересного.
Оставшийся день прошёл довольно быстро, помочь там, подсоби тут, убери собаку здесь. Сейчас Мара сидела в своей комнате на диване и читала "Преступление и Наказание" Достоевского, с ней же валялась Хель, накрыв ноги хозякий и выступая в роли живой грелки. Голубоглазая воткнула в книгу закладку и убрала в сторону. - Завтра в новую школу, Хель. - лайка посмотрела задумчивыми глазами на девушку. - Как думаешь, я может хоть там встречу хороших друзей? - собака зевнула. - Я тоже так думаю, не проверишь, не узнаешь. - Мара посмотрела на часы. - Нам с тобой пора бы спать, а то опять проспим, вот уж чего бы мне не хотелось в первый день, так этой прийти на занятий не в лучшем виде. - Хель спрыгнула с ног хозякий, когда та начала вставать. Девушка проверила дверь, запер в она или нет, после окно, завела будильник, позвала собаку на кровать и только после того, как Хель устроилась под боком, горячая, как батарея, Мара провалилась в сон.

Хищник, или все же жертва? Место, где живут истории. Откройте их для себя