ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

20 3 1
                                    

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А:

Н е р о н. Император Рима.

А г р и п п и н а. Мать Н е р о н а.

Г н е й. Отец Н е р о н а.

С т а р у х а. Вещая.

К л а в д и й. Муж Агриппины.

А н и к е т. Воспитатель Н е р о н а. Вольноотпущенник.

Д о м и ц и я. Тетка Н е р о н а.

П а л л а т. вольноотпущенник Клавдия.

П р и з р а к.

С о в е т н и к и.

С л у г и и с л у ж а н к и.

Прочие незначительные лица.

Действие происходит во дворце в Риме, а также на вилле императора.



Явление 1

Ночь. Дворец в Риме. Богатая комната с террасой. В креслах сидит А г р и п п и н а с младенцем. На террасе, за креслами, стоят спиной ко всем Г н е й.

А г р и п п и н а. Какой прекрасный младенец! (Мужчине.) Соглашайся, Гней!

Г н е й. Да уж. Чудный.

А г р и п п и н а. Ну что опять не так?

Г н е й. Все так. Я Цезаря потомок. Внук Марка я Антония. Но что я получил взамен?

А г р и п п и н а. Твоя жизнь – тебе не наказанье!

Г н е й. Узнал бы раньше я тебя, то никогда не подошел бы.

А г р и п п и н а. Прекрасные слова. Гнуснее человека не встречала.

Г н е й. Мне сына жаль – вокруг все поздравляют, а я могу сказать одно – что от меня и от тебя, моя родная Агриппина, не может уродиться ничего, кроме лишь ужаса, да человеческого горя. Попомни ты мои слова! Он (указывает на сына) доведет Рим до отчаяния. И если будет так, то это еще счастье!

А г р и п п и н а. Как рада я, что знаю я тебя. Ни от кого бы больше не услышала такого!

Г н е й. Я не могу здесь находиться. И общество твое меня лишь тяготит.

А г р и п п и н а. Я никого здесь не держу. Иди, куда ты хочешь. Оставь меня одну.

Г н е й уходит.

Такой тяжелый человек! Ну ничего, мне не к чему о ней и думать. Ведь у меня есть сын – а он – моя дорога к власти. Кто пустит женщину на трон? А через сына править можно. И так уж даже выгоднее то.

ИзвергМесто, где живут истории. Откройте их для себя