ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

12 2 0
                                    

Явление 1

Дворцовая комната. В Открытую дверь вбегает Н е р о н и тут же захлопывает ее за собой, прислонившись к ней спиной. За дверью слышатся крики.

А г р и п п и н а. Нерон! Отрой мне дверь! Я не договорила!

Н е р о н. И не договорите, мама! Отстаньте от меня!

А г р и п п и н а. Открой сейчас же!

Н е р о н. Мама, заморачивайте кому-нибудь еще мозги. Я не хочу вас слышать!

Слышится настойчивый стук в дверь.

Да как же вы мне надоели! (Топая ногой отходит от двери и усаживается за стол, развалившись в кресле).

Дверь с силой распахивается и врывается разгневанная А г р и п п и н а и дрожащий с л у г а.

А г р и п п и н а. Я вижу, ты совсем сошел с ума. ты что устроил?! Ты сам потом Цезаря, а как себя ведешь?! Ты извращаешь дев, не слушаешь господ, грубишь, хамишь. А как ты говоришь со слугами?!

Н е р о н. Они прислуживать лишь мне должные и подтирать за мной полы!

А г р и п п и н а. Ты не теряй рассудка! Всех твоих подруг я выставлю за дверь! Сегодня же! Пусть в городе собой торгуют, а не во дворце! Ты не забыл, кто ты? Или тебя напомнить?

С л у г а. Ой, только не кричите!

Н е р о н. Не тратьте сил. Я вас как ненавидел раньше, так ненавижу и теперь! (Отойдя в сторону.) Как смеете на встречах голоса мне не давать? Я император! Я здесь власть, я вы в меня вина побольше влили, да сами говорили вы с послом! Еще бы в бочку сразу засадили! Я с женщинами горе забывал!

С л у г а. Послушайте не надо ссоры.

Н е р о н. Когда собрались гости, я стал им говорить, что я хочу в стране устроить. А вы мне на́лили вина, споили, нагло перебили! Вы сами все сказали о мои делах, хотя такого я и в мыслях не держал!

А г р и п п и н а. Ты нес сплошную чушь! Хотя бы тут я за тебя решаю! И так весь Рим трещит по швам! Тебе того, я вижу, мало? Совсем его разрушить захотел?

Н е р о н. Я вас уже устал терпеть! Отстаньте, мама! Я говорил, что я хотел!

А г р и п п и н а. Слуга, вы слышали?

С л у га. Д-да, с-слышал.

А г р и п п и н а. Я сколько себя помню - терпела унижения, страдала. Меня никто не уважал, все гнали, били. Родной мой брат меня смог совратить, меня, сестер моих! Грубил, тиранил, вечные устраивал скандалы. Я зареклась, что не позволю более меня так унижать! Но в кой то веки власть в моих руках, в моих руках! И мне никто ни что не скажет! И ты не забывай, с кем говоришь! Достоинство свое еще не потеряла! Я мать твоя - я родила тебя!

ИзвергМесто, где живут истории. Откройте их для себя