Правила постановки ударения.

14 1 0
                                    

В каждом языке свои правила постановки ударения. В корейском языке всегда ударение ставится на последний слог, в русском языке... от ударения может зависеть всё. Буквально на этой неделе, моя мама подумала, что на душу моего начальника у меня аллергия. Надо же было мне написать: Духи РШ.  Вот мама и подумала так. 

Так, это было для поддержания разговора, если, конечно, я могу так выразиться. 

Переходим к латыне. 

Diaeta 

Для того, чтобы было проще, возьмём простое для простого слуха латинское слово и разобъём его на части.

Di /ae / ta 

3 /  2   /  1

Цифры нам понадобятся.

А теперь переходим к правилам. 

I. Ударение в Латинском языке никогда не ставится на последний слог. Не зря  я в начале упоминала корейский. 

II. Ударение  всегда ставится на второй от конца слог, если он долгий. 

III. Если второй от конца слог краткий, то ударение переносится на третий от конца слог независимо от его долготы или кратности.

Когда я слышу слово долгота,  сразу же вспоминаю географию.

Итак... Слоги считаются долгими, если :

- в нём находятся дифтонги : di'aet; Аlth'aea;

- гласный  этого слога стоит перед согласной X x или Z z : Or'yza; refl'exu;

- суффиксы : -ur,-in,-os,-al, (-ar,-at) - всегда долгие. mixt'ura; Synthomyc'inum;

- гласный этого слога стоит перед сочетаниями 2-3-х согласных : аmp'ulla; medicam'entum.

А теперь о кратности... Кратность сестра таланта, всё-таки.

Слог считается кратким, если: 

-гласная этого слога стоит перед другой гласной или буквой H h: - contraha(извлекаю)

 Исключения составляют слова-греки (слова греческого происхождения будем называть "слова-греки").Здесь ударение сохраняется на предпоследнем слоге -ia-. Это такие слова как: anatomia; logia.

-гласная этого слога стоит перед сочетаниями согласными. Как же они любят сочетания...

В общем так, если буквы: Bb, Pp, Dd, Tt, Gg,  Cc  и к ним прибавить Rr или Ll, то слог будет краткий. К примеру: - v'ertebra- позвонок ( кто там сутулится?); с'erebrum- мозг.

-гласная стоит пред следующими буквосочетаниями: ph,th,ch,qu,rh,:  -'Arachis;

-суффиксы -ul-, -ol- всегда краткие.  p'ilula, olv'eola

Конечно, как и в большинстве правил есть и исключения, но эти исключения встречаются в специальной терминологии. Так что сейчас, не будем забивать этим голову.



ЛатинскийМесто, где живут истории. Откройте их для себя