Произношение

18 1 0
                                    

Да, это третья часть про произношение. Конечно, я могла бы это не распатякивать и сделать одну главу, но моя душа хочет так.

Ранее я рассказывала про дифтонги. Это было сочитание гласных. А теперь пришло время Диграфов.

Диграфы- это сочетание букв, произносимых как один звук. Их 4 штуки, и все они встречаются в словах греческого происхождения.

Ch - [x] - Charta (Харта) - бумага
                 Chininum (Хининум) -химик

Ph - [ф] - Phosphorus, Morphinum, Camphora

Rh - [р] - rhaphe (рафэ) -шов

Th - [т] - Mentha- мята, thorax - грудная клетка, Althaea - алтей.

Древний народ любил сочитать буквы...

Ещё один пример такого сочитание встречается в известном слове Aqua. Не знаю как вам, а мне на ум пришла реклама минеральнов воды.

Qu в данном случае читаются как [кв].

Ngu
Здесь вся загвоздка в последней букве u, она перед гласными читается как [в] и получается :
- lingua (лингва) - язык
А перед согласными как [у] :
Angulus - угол.

Помните был диграф, обозначавший звук [х] ?
Так вот, если впереди поставить долларовую S, то получится либо звук [ш], либо [сх]. [Ш] получается в основном в клинической терминологии и в греческого происхождения.  К примеру - ischaemia.

Звук [сх] же появляется в остальных простых  случаях.
Таких как : schola или Schizandra chinensis (Схизандра хинензис) - лимонник китайский, а если по простому лимон 🍋, самый обычный, самый простой источник витамина С.

Ti
Этот сочитание может быть звуком [ци] или [ти].
[Ци] перед гласными
Operatio - операция
Solutio- раствор
Но тут есть подвох, и весьма обоснованный.
Если перед данными буквами стоит доллар (s) или крестик (x), читается как [ти].
Mixtio (микстио) - смесь
Combustio (комбустио) - ожог


ЛатинскийМесто, где живут истории. Откройте их для себя