Две монеты для мертвеца

5 3 0
                                    


"На берег в самую короткую ночь лета вылезал мертвец. В седых его волосах застряли моллюски. А рот был полон склизких червей. Его команда давно уже покинула эти воды, отчалив к райским берегам, а он был тут до самого конца.

Компанию ему составляла лишь скрипка вместе с множеством паразитов, облепивших его бездыханное тело.

Инструмент был подобен нагой деве, насильно лишённой одеяний, — лак его облупился, и черное размокшее дерево стеснительно выглядывало из-под паутины трещин.

У ног мертвеца ты найдешь гору медных монет, принесенных рыбьими головами с самого дна моря... Отчеканены они в самих монетных дворах морского царя, в глубинах, где обитают только самые отвратительные твари океана. Их медный звон — его подарок тебе, они — проклятие твоё.

Теперь слушай внимательно!

Если на левый глаз мертвецу ты положишь монету, то он закричит подобно чайке с крылом оторванным.

Если на правый глаз ты положишь монету, то запоет голосом ангельским на языке подводных богов, диалекте песков с акцентом человеческим.

Но если ты дашь ему монеты в руку, он утянет тебя в морок глубин и покажет судьбу твою за столь малую цену..."

— Завязывай со своей болтовней! Идём купаться! — потянул меня в сторону Павлик.

В одних плавках Павлик вылез через окно, а затем через ограду лагеря... естественно, без единого вопроса я и трое других из комнаты последовали за ним.

Хорошим Павлик был пацаном — отличник, спортсмен, вот только неприятности уж слишком любил. А мы что? Семнадцатилетние пацаны, последний год детства, последний день смены... Морская соль ещё щипала наши обгоревшие носы, а тела саднило от ссадин и синяков, но, знаете... хотелось больше. За Павликом же было удобно следовать.

Теперь мы неслись как безумцы, уже забыв про страшилки. Кому было дело до моих кошмаров, которые я тщетно записывал? Даже мне стало все равно. Лишь только один вопрос затаился в дальнем углу моего сознания, от чего я не мог окончательно утонуть в звёздной черноте неба.

По бокам мелькали штукатурные стены, белые-белые лабиринты домов, виноградные лозы, пустые прилавки. А впереди было бескрайнее море, манившее нас, мотыльков юности, подобно огню. Оно радовалось нам, встречая нас солеными брызгами. Мы кричали ему в ответ и падали в его объятия: ледяные, но такие желанные.

Пожирая мореМесто, где живут истории. Откройте их для себя