Эмма сидела в неуютном кресле , подтянув коленки к подбородку , и обречённо ждала прихода мамы . Все самое плохое , пожалуй, уже свершилось , и оставалось только принять удары судьбы со всем возможным мужеством и покорностью . Чувства вины и стыда вцепились в Эмму , словно дикие звери , и вот теперь с наслаждением рвали её в клочья .
" Ничего , все ещё наладится. Сегодня просто не мой день " -пыталась успокоить себя девушка , в глубине души понимая , что ничего уже не наладится . Она не оправдала маминых надежд и к тому же опустилась в собственных глазах ниже некуда.
- Усердие, Эмма , это ещё не все - сказала ей сегодня преподаватель музыки, полная тетечка Глория .- Благодаря современным достижениям науки сыграть на пианино может и робот , и сделает это гораздо точнее и техничнее тебя . От исполнителя требуется душа , эмоции! Ты , конечно, старательная девочка , но , увы, не вижу в тебе потенциала музыканта . К тому же ты в последнее время очень рассеянна , а потому, извини, не могу допустить тебя до участия в концерте .
- как ? -выдохнула Эмма . Слова преподавателя показались ей ударом молния, вдруг сверкнувшей в безооблачном небе .
-увы - Глория обречённо покачала головой .
- А может , я побольше ....- робко выдавала Эмма
- Не может !- безжалостно отсекла учительница.- Музыкальную школу ты , конечно , окончишь , но о какой-либо карьере пианистки даже не думай !
Эмме было ужасно обидно , но ещё более того -стыдно перед мамой . То , что Эмма станет пианисткой и будет выступать в полном восторженных зрителей зале , являлось главной маминой мечтой . Сама девушка к музыке не сильно тяготела . На этот концерт мама рассчитывала особенно и даже досрочно заказала для дочери черное бархатное платье и вынула из шкатулки старую круглую брошь , принадлежашую , кажется ещё бабушке. Теперь платье с приколотой к нему брошью торжественно весело в шкафу , ожидая концерт. Которого не будет . Вернее, будет, но не для Эммы . В каком там году предсказывали конец света ? Для Эммы он наступил уже сегодня.
Словно в ответ на её мысли из прихожей донесся скрежет ключа в замке двери . В предгрозовой тишине он показался девушке ударом грома . Она выдохнула и приготовилась к худшему .
- Доченька , вот и я ! - крикнула из прихожей мама. - Как дела, как в школе ?
В школе все тоже было не очень. Учёба учёба, учёба! От Эммы даже мальчишка шарахались. Один раз в жизни пригласили на вечеринку, а у неё в тот день , как и во многие другие, занятия в музыкальной школе . И что же ? Не похоже , чтобы Ника из паралленого 11"А" это сильно расстроило . По крайней мере , он сумел скрыть огорчение и буквально за 5 минут подыскал Эмме замену . О Эмме вспоминают только тогда , когда требуется списать домашку или контрольную.
- Все нормально, мам- привычно пробормотала Эмма , собираясь для предстоящего разговора .
- Что-то не так ?- Мама сняла сапоги и заглянула в комнату.- Что это ты сидишь без света ?- и она тут же включила лампу .
- Так - протянула она , щурясь на яркий свет - Ты же не расстроишься. Знаешь, с концертом ...- горло сдавил спазм , и девушка замолчала , не в силах продолжить .
- Что с концертом ?- Мама пошарила в кармане , извлекла оттуда сигарету и зажигалку и закурила. Она всегда курила , когда нервничала .
- Ты не волнуйся , как-нибудь в другой раз ... - протянула Эмма
- Тебя не допустили к участию в концерте ?!- мама смотрела на дочь с презрением
- Так - мама присела на подлокотник дивана и выпустила изо рта густой клуб дыма .
- Значит , все, что я делаю для тебя , тебе абсолютно не нужно. Может я тебя слишком нагружаю, а ? Ну скажи , а ?
- Нет - прошептала Эмма
- А раз "нет" , то почему ты не можешь нормально выполнять тот минимум , который от тебя требуется?!
- Я ..- лицо Эммы побледнело, словно с него разом стёрли все краски. - Я старалась , но .. может , у меня просто нет способностей . Глория сказала ..
- Тебе просто лень заниматься!Вот сколько часов ты занималась сегодня?
- Я..
- Разъякалась!- Мама глубоко затянулась и выдохнула очередную порцию едкого дыма . Стараться нужно! Или ты думаешь, у меня много денег, чтобы оплачивать твои бесполезные ,да, именно бесполезные, занятия музыкальной школе, а к тому же заказывать тебе дорогущие платье для концерта, на которые тебя в итоге не пускают?!
- Но я же не просила !...
- Ты бы лучше вообще промолчала!
И тут у Эммы словно в голове сорвало последнюю гайку
- Я и так все время молчу ! - крикнула она, вскочив с кресла . - Я устала от своего молчания ! Мне надоело делать все, как ты хочешь ! Есть же у меня право на собственную жизнь или нет ?
- Эмма ! Что с тобой? - мама удивлённо смотрела на неё ,а девушка уже бросилась в прихожую, сунула ноги в кроссовки и , схватив в охапку куртку, выскочила из квартиры
ВЫ ЧИТАЕТЕ
искушение вампира
FanfictionЭто загадочно, прекрасно и мучительно , но это не может кончиться добром . Бессмертные вампиры манят, притягивают и сводят с ума. Многие готовы превратиться в них за единственную возможность вечной любви. История взята за основу книги " Искушение...