В старой хлипкой квартире, главным украшением которой являлись желтые обои с рисунками пионов, жил Александр, или Саня или просто Жмур, как его называл единственный друг за его вечно бледный вид. Жизнь бывшего зека совсем мелочна – каждый день он коротает в обнимку с с бутылкой последние годы своего существования, предпочитая уходить в другой мир в одиночестве. Иногда он приглашает к себе товарища, который особо не пьёт, но любит травить анекдоты в перемешку с байками. В эту пятницу Жмур как обычно налакался и заснул, но ненадолго – из пьяного безмятежия его вытащили громкие удары по входной двери. Это был Семён – грозный мужик сорока пяти лет с желтой кожей и сгнившими от табака зубами, как раз-таки его дружбан – с ошалевшими глазами и сбившимся дыханием он ворвался внутрь.
- Ты че, рыжий, совсем ебанулся? – держась одной рукой за деревянную вешалку в прихожей, а другой закрывая входную дверь, интеллигентно поинтересовался Александр.
Когда запыхавшееся тело восстановило дыхание, все, что оно смогло из себя выдавить было: «Жмур... пхух... водкха есть?»
- Ну нихуя... это че такое произошло, что ты аж водку захотел? Раньше ведь только пивас иногда просил... ладно, похуй, пошли на кухню, садись, - Жмур усадил Семена за крохотный, накрытый полиэтиленовой скатертью стол, достал полбутылки «Советской» из поржавевшего холодильника и задал главный вопрос.
- Ну, че ебать, рассказывай, хули ты ко мне в дом вломился посреди ночи?
Рыжий открутил крышку и хлебнул четверть бутылки с горла.
- Да че рассказывать то, блять, со мной щас ебать такой пиздец произошёл! Жмур нахуй я чуть сам жмуром не стал, короче...
Семён человек простой. Как и все в советское время ходил в школу, был пионером, ездил в лагеря. В студенчестве он познакомился с прекрасной Анечкой и сразу подметил ее необычную внешность – широко поставленные глаза и эта горбинка на носу покорили его сердце. Учились они на разных факультетах, первак Сёма на преподавателя русского и литературы, а второкурсница Аня на вышмате. Поженились, родили детей и жили счастливо. Ключевое слово «счастливо». С годами бытовуха взяла свое и от трепета совместной жизни остались только дети, взращённые силой одной только Анечки, которая к сорока годам стала уже простой бабой с глазами, наполненными лишь ненавистью к собственному существованию. И вот после очередной ссоры с женой Семён отправился выпускать пар.
Все было как обычно – заснеженные деревья перекрывали слабое зимнее солнце, изредка слышался хлипкий хруст веток под тяжестью тела. Семён шёл тихо, почти крался, тугие ботинки сковывали ступни, ружьё тихо терлось о тяжёлый материал дублёнки. Лес, казалось, вымер изнутри. Вороны изредка издавали крики бессилия. Сквозь полотно стволов Семён заметил нечто горящее вдалеке. Подойдя поближе его взгляду предстал небольшой ветхий домик. Стены были потрёпаны временем, рамы окон затесаны коричневой краской, а стёкла кое-где обвивала паутинка трещин. Нечто резко выпрыгнуло из переднего окна рядом с крыльцом. Чёрные узкие глазёнки смотрели, казалось, прямо в душу мужчине. Через секунду голова исчезла, через минуту к окну подошла светловолосая девочка.
- Мама! – глухо послышалось изнутри, - там какой-то дядя, смотри!
Скрипучая дверь распахнулась, на пороге стояла женщина, руки ее были сложены на груди, придерживая серую шаль на плечах.
- Кто вы? – раздалось с крыльца, голос был чуть звонким.
Семён стоял в недоумении, он точно знал, что в такой глуши точно не могло быть никакой деревни, тем более дома, стоящего в чаще особняком. Предположив, что он просто не замечал домика, проходя здесь ранее, он поправил ружьё на плече, сложил пальцы у рта и громко произнёс:
- Семён! Семён я! А Вас-то как звать-то?
- Чего ж Вы так кричите? Тут глухо так, Вас в полголоса услышать можно. Подойдите ближе.
Семён удивился такой смелости: мало ли, мужик насильник, убийцца, разгильдяй, а она так просто зовёт к себе.
Медленно опускались сумерки. Семён стоял лицом к лицу с рыжеволосой незнакомкой.
- Чего ж Вы стоите? Холодно, я вся продрогла, давайте в дом зайдем? – Семён упрямо глядел на девочку, стоящей за юбкой женщины. Она и выглянула в окно вслед за чёрными глазками, видимо, она и сказала маме о человеке во дворе. С детской наивностью она улыбалась во все зубы, на вид ей было лет 11, но рост еле доходил до груди статной матери, которая прикрывала её своей правой рукой. – А, это дочка моя, Александра, - начала знакомство женщина.
- Я Сашка! – обидчиво выглянула из-за спины девочка, - Сашка! Или Сашенька!
- Да-да, Сашка, ты моя Александра, - усмехнулась женщина. Дочка показала язык и убежала в глубь комнаты.
Круглые глаза Семена округлились еще больше.
- А Вас то как звать? – наконец он решился поинтересоваться именем хозяйки.
Она окинула его жалостным взглядом с головы до ног и произнеслла:
- Давайте все же внутрь пройдёмте сначала. Негоже стоять и мёрзнуть. Еще в дом этот холод зайдёт. Дети заболеть могут.
Незваному гостю ничего больше не оставалось, как согласится.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лачуга
Krótkie OpowiadaniaКак давно вы в последний раз были в лесу? Не замечали ничего странного? Вот и Семён, главный герой рассказа, матёрый охотник никогда не замечал ничего странного. Однако, по воле случая он наткнулся на богом забытую лачугу, которая, как оказалась, то...