в цветущих садах веял майский ветерок. от веток сирени,нависавших над оградой старой кладки,доносился густой сладкий аромат. художник Фриц Шрамм медленно бродил по старинным переулкам городка. время от времени он останавливался - там,где небольшой эркер или старинный фронтон,причудливо вырисовывающийся на фоне вечернего неба,приковывал к себе его взгляд. рука художника невольно тянулась к альбому для эскизов и быстрыми штрихами набрасывала рисунок. остановившись в очередной раз,чтобы изобразить на бумаге небольшую полуразвалившуюся калитку,он вдруг улыбнулся,покачав головой,взглянул на карманные часы и зашагал быстрее. однако вскоре он вновь замедлил шаги и лениво поплелся дальше. пускай подождут,подумал он,вечер слишком прекрасен.
перед ним навстречу вечеру шествовали влюбленные парочки.
отпечаток пьянящего дня,лежавший на всех лицах,скрашивал морщины и неровности кожи - следы нужды,трудов и прожитых лет. прошлые страдания казались призрачными,как мираж. приятный вечер прикрыл своими ласковыми руками резкие грани повседневности и провалы в прошлое и как бы говорил тихим голосом: 'погляди на эту весну кругом! погляди на весну рядом с тобой!'. а майский ветерок словно нашептывал на ухо: 'ни о чем не думай,не ломай себе голову,мир так прекрасен,так прекрасен...'. и влюбленные крепче прижимались друг к другу и старались встретиться взглядами.
несказанное любовное томление принес с собой ветер,напоенный ароматами далёких голубых гор и сиреневых садов окрест.
Фриц Шрамм задумчиво следил за глазами и полётом ласточек,радостно кружившихся в синеве неба
– Лу, - произнес он вдруг и тяжело вздохнул. мысленно Фриц был весь в прошлом и шагал теперь машинально,не замечая весны. пройдя вдоль улицы,обрамленной каштанами,он очутился возле дома,отделенного от проезжей части небольшим садом.
сумерки уже сгустились. на дорожки опустилась сиреневая дымка. Фриц остановился и прислушался. откуда-то доносилась музыка.
теперь он уже смог различить нежный женский голос,исполнявший знакомую мелодию под аккомпанемент серебристых звуков рояля. вечерний ветерок разносил песню по саду. теперь Фриц смог уже разобрать и слова.
сердце его перестало биться.
песня из прошлого зазвучала в ушах,картины былого встали перед глазами,и горячо любимый,давно умолкший голос вновь запел.
вне себя от волнения Фриц подошёл поближе.
это была та самая песня,которую так часто пела ему Она - Она,Исчезнувшая,Далёкая,Ушедшая из жизни Лу...
вечерний воздух полнился звуками,порожденными любовной тоской:
слышу до сих пор,слышу до сих пор
песню юности моей -
сколько рек и гор,сколько рек и гор
развели нас с ней!
растревоженный и взволнованный до глубины души,Фриц пересёк сад и поднялся по ступенькам. подойдя к двери музыкальной комнаты,он увидел зрелище столь прелестное,что встал в проёме как вкопанный.комната казалась тёмно-синей из-за спустившихся сумерек. на рояле горели две толстые свечи. в их свете ослепительно сверкали белые клавиши,распространяя нежные золотистые отблески по всей комнате и обрамляя сказочным сиянием белокурые волосы и нежный профиль молоденькой девушки,сидевшей за роялем. руки её небрежно покоились на клавишах. изящно очерченный рот выдавал лёгкую грусть,а в синих глазах таилась глубокая печаль.
Фриц тихонько проследовал по террасе дальше. из какой-то двери навстречу ему вышла хозяйка дома...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эрих Мария Ремарк - Приют грёз (в процессе написания)
Spiritualприют грёз - гостеприимный дом художника в провинциальном немецком городке. его обитатели - молодые люди,чьи души прекрасны и открыты,помыслы чисты,а сердца полны надежд. впервые полюбив,они переживут расставание и измену,вновь возвратятся к любимым...