III (первая часть)

69 4 0
                                    

- куда мог подеваться дядя Фриц? - Паула капризно дернула головкой и осторожно поставила в вазу букет сирени.
- придет,не беспокойся, - улыбнулся Фрид. - ведь ты только что вошла,имей терпение. я уже битый час его дожидаюсь.
- разве дверь была открыта?
- нет,заперта,но ключ торчал в замке.
- он ведь знает,что мы приходим по пятницам. а,нашла! - Паула победно помахала блокнотом. - тут что-то написано!
- в самом деле?
- натурально! сидишь тут битый час и ничего не видишь! ну Фрид! ни на что путное мужчины не способны! ещё называют себя венцом творения! итак: тут сначала несколько стихотворных строк,а потом: «милые мои дети!..» ага! «... мне нужно пойти в город,чтобы купить сахару к чаю,киноварь и кобальтовую синь для палитры,а также шоколадные конфеты для лакомки Паулы. кекс и масло на столе. где чашки и сахар,вы знаете. чай тоже. чувствуйте себя как дома. Фриц».
- насчет лакомки - это камешек в твой огород, - ввернул Фрид.
- отнюдь! ох уж этот дядя Фриц! вовсе я не лакомка, - возмущенно выпалила Паула,грызя кекс.
- совсем не лакомка, - подтвердил Фрид и протянул ей всю вазочку.
- Фрид,до чего же ты противный! - она топнула ножкой. - научился у этого Эрнста,слова не скажет без насмешки. мне восемнадцать лет,прошу это учесть! я уже не ребенок,а молодая дама!
- в этом никто и не сомневается!
- а вот и нет! ты сомневаешься! и обращаешься со мной как с ребенком! сомнение,выраженное в действиях.
- нижайше прошу о прощении,сударыня!
- ну вот,ты опять ехидничаешь.
- ах... значит,так прости,Паульхен,ты - молодая дама.
- по правде?
- воистину!

ее плутовские глазки смеялись.

- вот и отлично! ах,Фрид,глупенький,я вовсе не хочу быть молодой дамой.

она весело расхохоталась. Фрид совсем растерялся. «вот и пойми этих длинноволосых», - подумал он.
- Фрид...
- ну что еще?
- завтра мы пойдем принимать воздушные ванны,ясно?
- с удовольствием,Паульхен. может,пойдем и на море,поплаваем?
- отличная мысль! чем больше отдаешься солнцу,воде и ветру,тем лучше! ах,Фрид,до чего же приятно,принимая воздушные ванны,сбросить с себя одежду и предоставить доброму солнышку нежить и ласкать твое тело! подумай только,недавно я сказала что-то подобное одной приятельнице,и та сочла все это в высшей степени неприличным. вот какие люди еще существуют на белом свете!
- они полагают,что их тело - сосуд греха. а грех-то и есть главная радость жизни!
- дядя Фриц тоже всегда это повторяет. мы должны не стесняться своего тела,а радоваться ему! он и сам поклонник красоты! более того! он - служитель красоты! как великолепно изображает он невинную наготу! если я когда-нибудь и выйду замуж,то только за такого,как дядя Фриц. да только второго такого не найти!
- а ты знаешь,что он опять взялся за ту большую картину? он нашел для нее модель!
- знаю,сударь. это моя школьная подруга. Элизабет Хайндорф.
- она,наверное,существо особого сорта.
- само собой.
- ничего удивительного,раз она твоя подруга.
- вода уже кипит? настройся на что-то другое,ладно?
- чайник уже поет.
- тогда тащи сюда и чайник,и заварку. а также тарелки и чашки. чтобы дядя Фриц не счел нас за лентяев.

Фрид послушно расставил на столе тарелки и чашки,покуда Паульхен ловко заваривала чай.

- ах,Фрид! все наоборот! цветы поставь вон туда... может,с художественной точки зрения ты и прав,но с практической -все совсем наоборот. о,бестолковые мужчины,что бы вы делали без нас!

- ты права,Паульхен,без вас и жить не стоило бы! - раздался веселый голос от двери.
- наконец-то,дядя Фриц! ну-ка покажи,что ты купил. тебя опять надули. о,мужчины!

она вздохнула и принялась разглядывать покупки. а Фрид поздоровался с Фрицем.

- над чем нынче трудился,Фрид?
- да так,ничего особенного. после обеда немного погулял по городскому валу и вновь сделал наброски нашего прекрасного старинного собора. на этот раз со стороны реки. а потом полежал на солнышке в Шелерберге и помечтал.
- это тоже труд,Фрид. труд отнюдь не всегда и даже реже всего творчество. гораздо больше времени занимает восприятие,и это не менее важно. труд бывает активный и пассивный.
- я наблюдал за облаками... облака - вечные изменчивые странники. облака - как жизнь... жизнь тоже вечно меняется,она так же разнообразна,беспокойна и прекрасна...

Эрих Мария Ремарк - Приют грёз (в процессе написания)Место, где живут истории. Откройте их для себя