Здравствуйте! Сегодня напишу свою первую критику на книгу LinaPiro "Незримые страдания". Поскольку книга содержит пока только две главы, очень сложно полностью понять задумку автора и сформировать впечатление. Но для этого мы здесь сегодня и собрались, приступим!
Автор: LinaPiro
Книга: "Незримые страдания"
Жанр: Ужасы
- Название
Название звучит довольно интересно. Поскольку я таких точно не встречала, могу сказать что оно оригинально. Прочитав имеющиеся главы, могу заключить, что оно уместно к сюжету. Но пока не очень понятно, о каких именно страданиях идет речь. То ли о страданиях друзей, которые Оливия не видела, но чувствовала свою вину, то ли о страданиях Оливии. Причем в последнем варианте не ясно, почему незримые. Кем незримые? Кто их не увидел и почему должен был? Уверена, в последующих главах этот вопрос отпадет.
- Обложка
Очевидно, на обложке мы встречаем существо, которое является главным антагонистом. Сама обложка атмосферная, подходит жанру и названию. Среди минусов хотелось бы отметить то, что название можно было бы написать буквами побольше для читабельности. Также, имя автора указано на английском, а название - на русском. Лучше выбрать общий язык - тот, на котором идет повествование.
- Аннотация
"Ненавязчивое щебетание лесных птиц, шелест листвы, свежий воздух дикой природы и приятное времяпровождение: ради этих благ компания друзей и решилась на отдых в лесах Висконсина. Но многое в жизни случается не так, как мы планируем. Долгожданные выходные оборачиваются ужасной трагедией, а виной тому загадочные обитатели леса..."
Лаконично. Информативно. Интригующе. Мне нравится)
P.S. Но по-моему, после "времяпровождение" должно стоять тире.
- Персонажи
Их очень много. Честно говоря, я несколько раз перечитывала, чтобы понять, кто есть кто. Попробуем разобраться.
Оливия Джудит Гриффин - вроде бы главная героиня. По крайней мере, именно с нее начинается повествование. Пока что, извините, она безлика. Она ничем не отличилась. Кроме внешних данных мы не знаем о ней ничего.
Эмили Кэрролл - уже персонаж поинтереснее. В плане характера она так же, как и Оливия, вообще не раскрыта. А интересность заключается в том, что она запомнилась. Чем? Способностью видеть вещие сны. Тут к ней возникают вопросы...
Саманта Брюс - пока что самый понятный женский персонаж. Саманта предстает в образе некой стервочки-модницы. Поступки у нее, конечно, импульсивные и пока тоже не обоснованные.
Дэйл Мэннинг - старый ворчун. Больше нет о нем никаких впечатлений.
Стивен Норрис - описан, как парень с добродушным лицом.
Если девочки еще хоть как-то различимы, то с парнями у нас пока катастрофа. Они неживые. Стивен, Дэйл, Брайан Уиггинс пока что абсолютно идентичны. Последний разве что влюблен в Саманту и это его единственное достижение.
Лина, уверена, что в последующих главах мы подробнее познакомимся с нашими персонажами.
- Сюжет
Как и в любой истории ужасов все начинается с того, что группа друзей решили отправиться в лес. Но вот они допустили одно упущение - забыли предупредить местных обитателей, которые оказались им не рады. Первая глава начинается, похоже, с финала. Мы узнаем, что [СПОЙЛЕР] все герои, кроме Оливии, погибли. При каких обстоятельствах? Это загадка. Оливия, будучи последним выжившим, пытается сбежать. Но ее настигает наш главный антагонист с обложки и отправляет прямиком в лапы смерти. Вот это очень удивило. И, признаться, создало для меня главную интригу, ради которой правда хочется дочитать книгу до финала. Потому что как это так, что все погибли? А как же правило неприкосновенности главного героя? А злодеев наказать? Непорядок.... Стало любопытно, как автор выкрутится из этой ситуации. Воскрешать персонажей будет сильным клише, поэтому ждем!
- Грамматические ошибки
В целом текст очень грамотный. Иногда встречаются скачки во времени:
"Руки все в ссадинах и крови боролись со встречающимися ветками, которые кололи лицо. Но ей плевать". Раз уж повествование в прошедшем времени, то лучше бы употребить "было наплевать".
"Она думала,...но ответа не получит". Тут то же самое.
- Чего не хватило
В книге присутствуют замечательные описания локаций, эмоций. Тут претензий нет. Пока что не хватает только информации о персонажах, событиях.
- Общее впечатление
Книга довольно интригующая. Если бы меня спросили, посоветовала бы я ее прочесть, то ответ скорее всего был бы положительный. Обо всех плюсах и минусах уже было сказано ранее, поэтому не буду повторяться. Желаю Лине творческих успехов и жду ее позже на повторную критику!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рецензии [ОТКРЫТО]
HumorВы хотите услышать честное мнение о своем произведении, но у Вас пока нет читателей? Тогда заходите на огонек, поболтаем!)