Встреча

11 3 1
                                    

     Лес существовал то ли в фантазиях, то ли в реальности. Он делился на четыре части, которые каждые три месяца сменяли друг друга: снежный, цветущий, пахнущий и сырой лес. Туда было сложно попасть: тропинка была одна. Она кружилась, путалась и резко обрывалась. Тропинка никогда не была прямой и ровной, она могла увести недоброжелателя к болоту или в дебри, а тех, кто лес навестить приходил, она водила через волшебные места.
Если лес выводит тебя на поляну с алыми ягодами – он принимает твою доброту и хочет отблагодарить. Если ты выходишь к вековому дубу, у корней которого земля устлана мхом – просит отдохнуть от долгой дороги и прилечь, прислонившись спиной к лечебному дереву. Бывает, почувствуешь холод, ноги задрожат, руки и щеки покраснеют, а по коже пробегутся мурашки. Но лес одарит тебя теплой одеждой из шерсти, вовлекая в свои зимние игры. Кто-то попадает под дождь, но может укрыться под пышными еловыми ветвями. Лес не хочет отпускать тебя и барабанит по листьям деревьев спокойную мелодию, навевая сон и убаюкивая.
Лес невозможно обхитрить. Кому-то он дарит звонкое пение птиц, цветущие поляны, грибные опушки и удивительную красоту природы. А кому-то – мрачный ливень, грозы и молнии, тягучие болота, густой туман и непроходимые сугробы.
Женя всегда ощущал все это рядом с собой и был как будто частью леса. Он жил в небольшой деревне вместе с родителями. Его дядя был лесником. Он часто брал своего племянника на работу и учил его лесным законам. Женя же с радостью изучал лес, искал в нем ответы на свои детские вопросы. Мальчик касался гладких стволов берез, колючих еловых ветвей, пышных кустов малины; он вдыхал тонкие ароматы полевых цветов и запах влажного свежего леса после дождя или холодным туманным утром; Женя прислушивался к голосу леса: он считал крик кукушки, слушал пение соловья, улавливал, как вдалеке ходит кто-то огромный и как под ним хрустят ветки.
Евгений размеренно переставлял ноги, идя по узкой тропинке. Он чувствовал ее под собой и никогда не терял. Лес будто сам вел мальчика к нужному месту, не давая ему сойти с тропинки.
Вдруг Женя остановился. Прислушался. Совсем близко он услышал удар топора по дереву. Еще один. Затем они начали учащаться. Евгений улыбнулся. Лес привел его к лесничему домику, недалеко от которого кто-то рубил дрова. В лесу было холодно, под ногами шелестела листва, а значит настало время сырого леса. Скоро его сменит снежный. Жене об этом рассказал его дядя; а еще рассказал о том, что в сырое время года необходимо запастись дровами, чтобы, разжигая печь в мороз, согреваться.
Внезапно сильный порыв ветра толкнул мальчика в спину, и он сделал шаг вперед. Раздался последний удар топора, и все затихло. Но уже через несколько секунд послышался голос с левой стороны от Жени, и он повернул туда голову.
- Эй, малец! – прикрикнул голос.
Он был знаком Жене, и мальчик обрадовался снова услышать его.
- Опять шапку задом наперед нацепил.
Голос начал приближаться, и Женю вдруг схватили за руку. Мальчик покрутил головой, словно не мог найти источник звука. Тогда другая рука легла на его плечо и повела паренька в дом.
- Дядя...- начал Женя.
В руках он держал железную кружку. Она была очень горячая, из-за чего пальцы Жени покраснели, но он не спешил ее отставить. От нее пахло чем-то очень приятным. Чаем...как сказал мальчику дядя.
- А законов у леса много? – полушепотом спросил Женя.
Издалека раздались тихие шаги, они становились громче, а затем затихли. Еле слышно скрипнула кровать, и дядя сел рядом с Женей, положив тяжелую ладонь на его плечо.
- Совсем нет, но каждый человек должен соблюдать их...иначе мы потеряем ту красоту леса, которая есть у нас сейчас. Многие люди жестоки, они закрывают глаза и бегут напролом, расталкивая всех руками и не замечая ничего вокруг себя. Но ты...хоть твои глаза слепы, ты понимаешь, насколько прекрасен этот лес.


Фантастический лесМесто, где живут истории. Откройте их для себя