Мальчик промолчал. И совсем не потому, что ему нечего было ответить. У него появилось еще больше вопросов. Что это за люди? Почему они бегут и куда? Разве им не важно то, что происходит там, где они есть? Зачем они закрывают глаза, если видеть так прекрасно? Женя так и не смог спросить ничего об этом у дяди. Раз он не встречал таких людей, значит, их нет вовсе. Или есть, но где-то там, на другом конце света, где нет его. «Я знаю многих людей. Все они хорошие. Баба Шура угощает маму молоком, дядя Витя, сосед наш, помогает отцу ремонтировать крышу на нашем доме, а его дочка Алиса часто забегает к нам на чай, принося с собой гостинцы от своей бабушки...Нет, дядя не прав. Нет на свете таких людей», - думал Женя.
Прошла сырая и ветренная пора. Начались холода, все засыпало снегом, а озеро рядом с домом Жени покрылось льдом. Мама мальчика запретила ему выходить на лед, но Жене настолько хотелось пройти по озеру, почувствовать, будто он идет по воде, что почти каждый день он приходил на берег и лишь одной ногой наступал на твердую и скользкую поверхность бывшей водной глади. Однажды он снова пришел к своему излюбленному месту. Снова нащупал ногой лед и поставил ее туда. Но вдруг она утонула в воде. С испуга Женя выдернул ногу из воды и, отшатнувшись, упал на землю, туда, где раньше был большой сугроб... Наступило теплое время года. Больше не было нужны надевать шапку и шарф, что так не любил делать Женя. Теперь он снова мог ходить к дяде в лес, накинув сверху лишь куртку. Как-то они прогуливались вместе. Заливались птицы, сидевшие высоко на деревьях, как будто соревновались друг с другом, кто громче споет свою симфонию. Где-то рядом закаркала ворона, и ее карканье постепенно отдалялось, становясь все тише, а скоро совсем затихло. Впереди шел дядя. Его шаги были тихими, шел он медленно и иногда останавливался, вслушиваясь в звуки леса. Женя копировал дядю, однако во время остановок он не понимал, ЧТО ему надо слышать. Но когда птицы затихали...Треск-треск. Слышались такие звуки, словно совсем рядом с ними ходит кто-то большой, ломая под собой ветки и сдвигая со своего пути бревна. На следующей остановке дядя наклонился к Жене, к его уху, чтобы не нарушить тишину. - Слышишь стук? Дятел долбит дерево...Дятлы – санитары леса, - прошептал дядя и пошел дальше. Женя же не спешил пойти следом. Он еще немного послушал этот стук и быстро догнал дядю. - Почему они санитары леса? - Под корой деревьев они ищут насекомых, которыми питаются и таким образом лечат деревья от вредителей...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Фантастический лес
Short StoryКажется, что этот лес волшебный. Но так ли это на самом деле?