Когда звонок, оповещая о перемене, громко прошёлся по коридору, я вылетела из класса со скоростью самой быстрой гоночной машины и вышла во двор школы. Поиски рюкзака заняли минут десять; он валялся как раз под тем окном, принадлежащим моему новому, но уже успевшему стать для меня эквивалентом Ада классу.
Сразу после этого я решила думать, где бы мне совершить обеденную молитву, ведь время уже подходило. Но, знаете, одно дело успешно найти это самое место и помолиться (а наши молитвы сильно отличаются от знакомой вам молитвы христиан), и совсем другое — сделать это таким образом, чтобы никто из этих мерзких подростков этого не заметил. Вот какая задача встала у меня на пути.
Детально осматривая довольно просторный двор школы, кипевший жизнью, я пришла лишь к одному единственному выводу: намаз у меня получится совершить только здесь, на газоне, отойдя немного дальше от беседующих кучек друзей, устроивших нечто вроде пикника на всю перемену. Двор изобиловал деревьями, которые будто навесы создавали много прохладных и скрытых от солнца мест, и просто весь расцветал на глазах от бледно-зелёного, показывающегося из-под светлых слоёв уже давно начавшего таять снега, цвета. Вдали отдавался шумом удар меча об землю: там находилась спортивная площадка, где старшеклассники, особенно пользующиеся популярностью у девочек, играли в баскетбол, при этом громко вопя.
Я посмотрела на часы. Времени на намаз у меня ещё будет, а пока мне следовало бы выяснить, где расположен мой учебный шкафчик, ведь до начала первого урока я этого сделать не успела.
Номер я узнала, а ключик получила ещё вчера вечером, когда папа вручил листок бумаги со всеми данными, которые понадобились бы мне в новой школе. Конечно, в школу меня устраивал именно отец, а не мама. Увидев её в кабинете администрации в этом её одеянии чёрного цвета, — а мама всегда носила исключительно тёмного оттенка свободные платья, висевшие на ней словно просторные халаты, — и такой же хиджаб, наверняка директору пришлось бы бороться с весьма заманчивой идеей отказать принять её дочурку в школу. Я почти уверена, что это именно мама настояла на том, чтобы в школу меня устроил папа, прекрасно сознавая возможные последствия своего здесь появления.
Оказавшись в здании школы вновь и игнорируя пялящиеся в свою сторону любопытные глазёнки, я быстро нашла свой шкафчик в длинном коридоре и с шумом его отперла. Все учебники из моего рюкзака мигом заполнили его, и места осталось разве что для небольших вещей вроде расчёски или же косметического набора, если бы он у меня был, конечно. Я не имела никаких других «побрякушек» или в каком-то роде сувениров, которыми подростки из американских молодёжных фильмов обычно любят заполнять свои шкафчики. Не было у меня и разных фотографий, на которых я бы улыбалась и махала рукой в камеру как полная идиотка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Такие разные миры
أدب المراهقينАмерика, конец 80-х годов. Ламия Уайт носит хиджаб и сталкивается с проблемой дискриминации всю свою жизнь, и поэтому насмешки от её новых одноклассников и упрёки учителей, когда она переходит в новую школу, совсем её не удивляют. Элиас Конли популя...