Попали в налете, мама, не горюй. -Да, кстати, Олег, ...завтра я останусь с Ольгой, сгоняйте на рынок, купите там все по полной программе. -Ну да, неизвестно, сколько проторим здесь. ТВ: -...после ужесточенной перестрелки двое нападавших были убиты на месте. СВИД. : -Потом услышала треск такой, огонь. Я поворачи- ваюсь, уже два трупа. ТВ: -Правоохранительные органы воздерживаются от комментариев. В городе и области объявлена операция ''Перехват''. В настоящий момент местонахождение Александра Белого неизвестно. ЗВОНОК ТФ -Да. На месте. Да, даю. Оля! Извини, Саша. -Мне хорошо. -Потерпи, ладно? Мне придется там поторчать, пока разберусь, что к чему. Да, трубу отключи, ко мне не звони, если что, скажи Максу. Он знает, как со мной связаться. Я люблю тебя, маленькая моя. -Я знаю, я тоже. -Алло, ты в порядке? -В полном. -Как Ванька? -В полнейшем. -Алло! Ну, Господи. Никогда это не кончится. -Чё, психует? -Да так, бабы есть бабы. Чё с них взять? -Саня, что за кипёш такой? Никому не звони, трубу отключи. -Есть маза, что ноги с Лубянки растут. -С Лубянки? А я тебе говорил про ''Белую Стрелу'', ты все смеялся. -Фил, ''Белая Стрела'' - это фильм про индейцев с киностудии Дефо, с Гойкой Митигем в главной роли. -Да перестань. -Федералы сами пачкаться не будут, только через третьи руки. Может быть это даже Космос? -Ты чё, предъявляешь? -Нет, я только предположил. -Брат, погоди, Космос не при делах. -Может быть. Я сейчас никому не верю. ГОВОРИТ ПО-АНГЛИЙСКИ -''Он налил кофе в кружку''. А, конечно. ПО-АНГЛИЙСКИ -Я сейчас. ''Он положил сахар в кружку кофе с молоком''. -Молодец, правильно. СВИД.: -...поворачиваюсь, уже два трупа. ТВ: -Руководители главного управления внутренних дел говорят о случившемся... -Маш, ну их новости, переключи. ТВ ПЕСНЯ: -Братва, не стреляйте друг друга, вам нечего в жизни делить. -Маш, ты чаще его смотришь? У нас что по телевизору только про братву? -Почему? Еще про Чубайса и ''Поле Чудес''. ТВ ПЕСНЯ: -...друзей хоронить. Братва, не стреляйте друг друга. -Валер, выключи, а. -Слышь, Саня. -Ну. -Тут один пацан в Бразилию переехал, в Сан-Паулу. Чё говорит: ''ништяк городишко, спокойная, ... пальмы, ...мулатки''. -И в лесах много-много диких обезьян, они как прыгнут... ...в горло. Ну что? Сейчас туда, наверное, уже мясники едут. -Ну и чё? -Я подумал, ...ты все-таки не при делах. Чё тебе башку свою подставлять? -Саня, извини меня, ...чё за разговоры вообще? -Да ладно, я не в обиду, Фил. Может, соскочишь, проблем не будет, а? -Слушай, бригадир. Ты вообще меня за кого держишь? Я чё, может, левый пацан? -Да ладно, Фил! Чё ты? -Я тебя кидал когда-нибудь? -Да погоди ты! Чё ты завелся с полтычка? -Нет, ты тогда скажи, что я фуфло! -Да я не про это сейчас говорю! -Нет, ты про это скажи! Ты предъяви и скажи, что Валера Филатов - фуфло! -О чем ты говоришь, Валера? -Ты скажи конкретно, что я - фуфло! -Сынок, послушай папу! -Запомни раз и навсегда, никогда не думай и не говори о друзьях плохо. И на Космоса ты зря катишь. Я вообще заметил, чем круче ты подымаешься, тем больше у тебя лажи. Ты подумай об этом, братишка. -Папу по лицу. -Я тебе сегодня жизнь спас, между прочим. -Я тебе сегодня жизнь спас, между прочим. -Ладно, брэк, прости, брат, я не прав. Прости. Пойдем спать, завтра день тяжелый. -Да какой же он добрый? Ну, ты же знаешь. Он тебе звонил? Да, кстати, Кать, заедь... ...в аптеку, купи мне нитроглицерин. У меня кончилось. Да не отпускает никого. Ну, давай, приезжай. Да мне стоять трудно, пока, давай. Ну, Николай Иванович, как ты там? -Ванечка. -Это... Я тут подумал, нельзя тебе выбираться. Давай сам поеду. -С какого хрена. -Если с тобой что случится? Тьфу-тьфу-тьфу. Дай Бог, конечно. Что с Ольгой будет?
А с пацаном? -А если с тобой что случится? -Но со мной, Саня, ничего не случится, им ты нужен. Саня, береженного Бог бережет. -Не может быть. -Когда я все узнаю, сразу позвоню, а там решим, что дальше делать. -Ладно, ты прав. -Слушай, братишка, ты прости меня за вчерашнее, я погорячился. -Замяли, Фил. -И все-таки ты был не прав. -Аккуратнее там. -Тихо, тихо! -Кому это заказано? -Луке? Сам унесу. -Я вижу, ты взволнован, Володя. Иди, погуляй. Остуди голову, тогда побазарим. Да? -Ну, нет, что ты, что ты, Лука. Я спокоен. Я спокоен, как удав. Меня одно только немножко ломает. Если мы вместе работаем, почему ты не сообщаешь мне о своих решениях? Зачем? Зачем нужно было стрелять в Белого? Зачем? С кем мы будем работать? -Я тебя понял. Задашь еще один такой разговор, ...сердце вырву. У меня звезды на плечах, ...со мной нельзя так вести. -Успокойся, не волнуйся, все будет хорошо. -А работать будем с ним, ...если Белый отказался. -Спасибо. Лариса, отправь факс Пояркову, и минут через пять соедини меня с Минфином. -Хорошо, Виктор Петрович. -Алло. -Приемная Зорина. -Здравствуйте. Могу я поговорить с Виктором Петровичем? -Представьтесь, пожалуйста. -Партнер по теннису. -Секундочку. Виктор Петрович, вам звонок по городу. -Слушаю.
-Виктор Петрович, здравствуйте. Меня зовут Валера, я от Саши, по поводу вчерашних событий. Мы могли бы с вами встретиться? -Ну ладно, давай встретимся. -Да, знаю. Да, я успею. -Кто заказал, известно? -Дознаемся. Чего от меня сейчас-то хотите? Саша отказался, а я такие вопросы не решаю. -Может быть он, во-первых, и не отказался. Давай я с ним сам побазарю, организуй нам встречу. А во-вторых, ты сам все можешь, ...но не хочешь. Или боишься, ...или Белый на тебя давит, не знаю. Но я хорошо знаю, что если человек... ...когда-то не начинает сам решать вопросы, ...он навсегда может остаться ''подай-принеси''. Понимаешь? Я тебе так скажу, мне не влияет, с кем работать. Ты это будешь или Белый, без разницы. Лишь бы канал работал, ''лавэ'' капали, а князья гор жили спокойно. -А если я соглашусь? С Белым чё будет? -Будем решать. ТВ: -...устанавливая границы своей территории, а до этого приходится сражаться с соперниками. -Да. РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ -Алло, Саш, слушай, у Ваньки температура высокая. Я не знаю, что-то с горлом, наверное, вышла какая-то кровь. Надо врача срочно, или в больницу везти. Слышишь? -Черт. Я понял, Макса дай мне. -Сейчас. Макс! -Да. -Макс, я жду звонка, отъехать не могу. Вези в районку Лыково. -Понял. -Как только Фил подъедет, я подтянусь. -Сделаем. Оля, собирайся, я в машине. ТВ: -...он регулярно проводит осмотры своей территории, и сейчас он заметил чужака. ...Этого нельзя допустить. -Белого не будет. Согласится.
С ним полегче будет. А Белого срочно на шишкобан. -Обидно, что я вам не гожусь. Такие дела надо на раз делать. -Вчера плохо получилось, не повезло. -Ничего, Володя справится. Корешков своих ментовских подключит, на уши поставит. Верно, Володя? -Алло, полковника Рыськова. Рысь, ты? Здорово! Ага, я. Да так. Нет, какие дела. -Ну все, партия. -Виктор Петрович, вы уроки не даете? -А? -Уроки не даете? -Мои уроки дорого стоят. Пойдем, кофе попьем. -Алло! Это Володя. Да. Передайте, пожалуйста, Игорю Леонидовичу, Лука хочет, чтобы я нашел Белова. Да. Если я его найду, его сольют. Что делать? -В общем, передай Саше, что его бумаги по фонду и таможне я замораживаю. -Виктор Петрович, ну... -Но при этом он мне по-прежнему друг, и на уровне личных отношений я для него готов сделать все, что могу. Что касается наката со стороны спецслужб... В сложившемся положении ни один официальный человек вмешиваться не будет. -Виктор Петрович, ну вы понимаете, Сашка под конкретным прессом. Ну, он бы для вас на многое пошел бы. -Молодой человек, я и так рискую, что с тобой встречаюсь. Мой Саше совет - пусть сваливает из страны. Если все хорошо пойдет, года через два вернется. Ты знаешь, как у нас в России дела делаются? -Да. Вижу, не слепой. Давай, вставай потихоньку. Будут шмонать, не дергайтесь. Оля, у меня с собой два ствола. Разбуди Ваньку, щипни его, что ли, чтоб заплакал. Оля, я очень прошу, досмотрят, не отмажемся. -Черт вас побрал, уроды вонючие! -Какие проблемы, командир? -Здравствуйте. Инспектор Петров. Документы к осмотру. -Товарищ начальник, можно побыстрей, в больницу опаздываем, температура 40 у ребенка. Пропустите, пожалуйста. -Не психуй, сейчас проедем. -Ну, чё, все в порядке? -Да, всего доброго, счастливо. -Спасибо. -Багажник к осмотру приготовь, пожалуйста.
Багажник к осмотру! Саня, стволы! -На землю, на землю, быстро! Вот сюда! -Жена и ребенок засветились, с ними один сопровождающий. В 11.30 проследовали в сторону темпо. -Это московский? -Да. -Да. -Алло, Саш, это Макс. -Ну чё там? -Мы в больнице, Ваньку там оперируют. Да нет, фигня какая-то, типа гландов. Ну, пленки какие-то в горле уберут и нормально все. Тут другое, нас тормознули на посту. Мы с Ольгой проскочили, а пацанов приняли. Вообще, кто-то кипёш поднял? Менты на трассе шмонают по-взрослому. -Кисло, Макс. Значит так, от Ольги не отходи, следи за дорогой, сейчас зверье может подобраться, я выезжаю. Чё нам делать, Фил? -Ку-ку! День добрый. -Привет. -Можно? -Конечно. -Н-да. -Работа такая. Чё хотел? -''Гюрза''. -Да, хорошая машина. Когда из двух рук стреляешь, ''Гюрза'' бьет по нервам, а ''Стечка'' работает по цели. -Это как? -Сейчас покажем. ЗВОНОК -Кто? ФИЛ: -Саша, это я, открой. Брат, извини, я на себя взял, пацанов привез. А то год бы друг друга шугались, пока всех не перегрохали. -Сань, виноват я. Ты имел право на меня подумать. -Может ты войдешь, или мы все соседям расскажем? СТУК В ДВЕРЬ -Что вы хотели? -Короче, доктор. Там наверху делают операцию ребенку Саши Белого. Слышали о таком? -Слышал. -Мальчику год, а сюда в любую секунду могут подъехать... ...очень нехорошие пацаны. Конкретные редиски. Понятно?
Я защищаю мальчика и поставлю на вход человека с автоматом. Так получилось, ментам позвонить мы не можем. Вы скажете персоналу, что так надо. Будете ходить рядом со мной. Если все пройдет тип-топ, в больничку поставят самое лучшее в мире оборудование. Лады? Ну, лады. -Короче, брат, расклад такой. Твой Виктор Петрович - сука полная, поддержки у нас никакой. Если ты прав насчет федералов, то нам... ( чмокнул ) -Можно я пойду с мамочкой попрощаюсь? -Можно если успеешь. Дай! -Саня, я тебе голову даю, это Лука заказал. Ему дорога в Чечню нужна, а ты в отказ пошел. Он решил, что меня прикрутит. -Лука - не Лука, Ольгу заберем, а потом решим. -Куда бежать, кого мочить? -Ё-мое! Знала бы моя первая учительница, в какую задницу попадет Витя Пчелкин, ставила б мне одни пятерки. -Я вижу. -Погнали. -На другой стороне люди Белого. -Ладно, слушайте, пацаны, только поймите меня правильно. Могут стрелять по мне, а зацепят вас. -Я вам говорил, что он маразмик. -Фил, я говорю серьезно. -Саша, это общее дело, и потом, мы с первого класса вместе. -И за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе. -И во всем этом дерьме прикрываю вас я! -Бригада. -Да. Саня, беда. Это Лука звонит. Они оцепили больницу, хотят с тобой говорить. -Да. -Да, только давай... ...без нервов, пацанчик, да. -Слушай сюда, вора, если с моей женой, если с моим ребенком что-нибудь случится, если рядом с ними хотя бы ветерочек дунет, я тебя, синий, на ремни порежу. -Да! Я говорю, вчерашнее на нас списал. -Нет, пока что. -Мы здесь чисты. Давай встретимся, потележим. Я тебе расскажу все, что я про эти дела думаю. -Давай. -А женщине твоей ничего не будет. Это просто страховка, чтоб ты, не дай Бог, в меня не пальнул. -А у меня какие гарантии, что ты в меня не шмальнешь? -Вот этот вопрос серьезный. Молодец, пацанчик. Да... Хэ-э. ... Будем решать. ШЕПОТОМ: -Саша, они хотят тебя убить. -Да пофигу, блин. Алло! -Семен, мои волнуются. Да! Я не знаю, этот чебурашка что-то мудрит. Чё с ним делать-то? По-хорошему не хочет. -Можно? -Войдите. -Светлана Владимировна, я хотела вас поблагодарить, просто у меня нет сейчас такой возможности... -''Спасибо'' не надо. Это ребенок. Какие могут быть благодарности? -Да нет, мне все-таки просто так внезапно собрались как-то... -Странные вы люди. -Кто? -Вы. Будто инопланетяне. -То есть? -Я вот оперирую, а сама думаю, чем детей накормить. А у вас? Какие проблемы у вас? Видели, что вокруг больницы творится? Пойдите, посмотрите. -Но я это уже четвертый год вижу. -Идите к ребенку. -Спасибо, Светлана Владимировна.
-Братва, мы не хотим стрелять, мы наблюдаем. Предупреждаю, кто будет дергаться, всех перемочим. СМЕЮТСЯ В ОТВЕТ -Кос, мы на месте. Как там? -Угу. Саня, не знаю, тут человек 30. Начнется канитель, беда будет. -Будь на стрёме, не отключайся. -Хорошая точка, все как на ладони. -С Богом. -Он не продаст. -Что, жим-жим? -Нормально, нормально. Извините, такая была постанова. -Саша, Саша! -Да. -Саня, они снимаются. Они уезжают, Саня. Слышь, берегись. -Понял. Это мобила! -Пчёла, уходим! Саня, в машину! -Ой, Господи! -Значит так, вы сами накликали неприятности. События вышли из-под контроля конторы, благодаря вашему отказу. Так что скажите спасибо Владимиру Евгеньевичу за то, что вы сидите с нами. -Спасибо, Владимир Евгеньевич. -Да я... -А не валяетесь где-нибудь под камнем в компании червей, жуков да лягушек. Понятно это? Не слышу. -Ну, понятно. Извини, что я сижу, да? -Дальнейшие инструкции получите у Владимира Евгеньевича. Считайте все произошедшее - последнее китайское предупреждение. Церемоний больше не будет. Шаг влево, шаг вправо - расстрел к чертям свинячим. -Зря он так рисует, ты... ...не обращай внимания. -Тебя не спросили. Ну давай, инструктируй! Чё ты? -Так вот, вместо Луки я теперь. А-а, собственно, ...мои контакты в Чечне оружия хотят. Ну......будем поставлять по твоим каналам. Как тебе план? -Херовый. -Зря. Зря ты так. Сейчас Чечня такой ключик, таким замочком, ...потом сам благодарить будешь. -Я так поблагодарил, мало не покажется. -Да, да, да, бывают такие насмешки. Хочется иногда взять грамм 500 тротильчику и ту-ту-ту. И красота, нету куратора. Нет, правда, Саш, вот... ...просто мы страшные чудовища. Хочется так по чесноку иногда Леонидыча просто вальнуть... ... просто во... -А если мы с тобой в бане беседовали, куда бы спрятал? -Слушай, я умоляю, ну... ...привычка, ...с этого еще, не обращай внимания. -Штирлиц хренов. -Нет, ну чё, я нажму - записываю. Да, чё? Раз, раз! Пусть будет. Саш! -Все, все, все! Еще током стукнешь! -Сил моих больше нет! -Нет сил?! Успокойся. Господи ты, Боже мой. На! -Короче, я решила подавать заявление на развод. -Это все глупо. Глупо и не умно. -Глупо? Да ты послушай только. Я живу с ним уже 4 года. -Так. -Когда мы с ним познакомились, его разыскивала милиция. В день нашей свадьбы я чуть было не наступила на гранату... Ты не смейся, ничего смешного нет! Когда я рожала, он сидел в тюрьме! Я потом только свату все рассказала. Он все говорил: ''любимая, прости''. Заскакиваю, все для сына делаю. Но прошла неделя, его чуть не убили у меня на глазах. Все, не могу больше. -Тише! Ну, Ваньку разбудишь. -А как мне реагировать? Я что, Джен Эйр? У меня дом полон холодного оружия: сабли, томагавки какие-то... Я вчера в комнату захожу, ...а у меня ребенок в оптический прицел играет. Но я баба, а не железная лошадь. Я закончила консерваторию, у меня богатая внутренняя жизнь! И вообще не трогай меня, истеричка! Я подозреваю, что он убивал людей. -Не знаю, что те сказать. Все это так, но с другой стороны, ...он твой муж. Он отец твоего ребенка. Ты ж, как за каменной стеной была. Забот не знала... -Кать. -Что, Катя? Ты послушай меня, не перебивай. Он тебя любит, это очень важно, поверь мне. Развод - не развод. Я понимаю, это твое дело, тебе решать. Не сейчас, Оленька, не сейчас, родная ты моя. Ну, дай ему из ямы вылезти. Ну, худо ему сейчас. Покушение это... и Таню похоронили... -Жалко дурака? -Мне жалко. -Все равно люблю его. -Вот видишь, моя хорошая. Вот видишь, любовь, какая. -Катя. -Порвать заявление? -Ну, вот и все. Все кончилось, мамочка. Ни черта хорошего от меня так и не дождалась. И эта стрельба. Никто не мог предположить, что так случится. Ты только не переживай за меня. Представь, что я военный. Там тоже стреляют. Я хочу, чтоб ты меня простила. Клянусь, я выживу. Из-под пресса выберусь. Выживу. Ты же знаешь, я пацан не тёртый. Я пока поночую у тебя. Спокойной ночи, мамочка.