Глава 17

194 1 0
                                    


Для меня эта неделя выдалась легче, чем я думала. Мне было некогда думать о матери, об Игоре, о своем отъезде, о предстоящей свадьбе. Мне было вообще некогда, вся голова забита только учебой, и это, как ни странно, спасало меня и не давало провалиться в бездну жалости к себе и раскаяния.
С Игорем мы тоже не особо пересекались. Днем он работал, приезжал поздно ночью, а я все это время сидела за учебниками и была страшно вымотана. Отчим видел мое состояние и ни о чем не спрашивал. Но я каждой клеточкой кожи чувствовала, что он что-то подозревает. Словно ощущает, как что-то во мне меняется. Как я меняюсь. Но я не настаивала на этом разговоре, но и избегать Игоря не избегала, понимая, что он сразу все поймет. И не отпустит. А сил сопротивляться у меня не будет.
Мама тоже порядком изменилась. Она даже начала заботиться обо мне. Когда я допоздна засиживалась за книгами, она приносила мне в комнату пару бутербродов и чай, когда засыпала, не доходя до постели - тихо выключала свет, чтобы не слепил глаза. Так делает каждая мать, скажете вы.
И где-то год назад я бы все отдала за такую маленькую заботу, а сейчас...мне было все равно. Я понимала, зачем мама делает так. Она не подгоняла меня, нет, но считала, что помогает мне. Она помогала мне сдать хорошо экзамены, а значит, хорошо поступить, что понадобится мне в жизни. А то, что она вычеркивала меня из своей жизни...не волновало ее. И меня это не должно волновать.

На первый экзамен я благополучно проспала. Даже про справку забыла, и мама расписывалась в последний момент, приложив листок к стене, чтобы писать было удобнее. В прихожую зашел Игорь. Мама резко напряглась, сжала этот листок и постаралась спрятать его от глаз отчима. Он заметил ее нервное движение, но наблюдал исключительно за мной.
- Ты куда? - Игорь проницательно смотрел мне в глаза.
- У меня экзамен скоро, - я не смотрела ему в глаза, вытащила из рук матери документ, положила его в сумку и застегнула ее. - А я опаздываю уже.
- Я думал, они начнутся позже.
- Это предварительный, - а я почти научилась врать, во всяком случае, голос был спокоен. - Но он тоже важен.
- Тебя подвести? - Игорь потянулся к ключам от машины, лежащим на тумбочке.
- Нет! - немного нервно и громко ответила я. - То есть...я с Наташей поеду. Мы договорились.
Игорь резко остановился и напряженно на меня поглядел. Надо что-то делать, блин. Положение спасла мать.
- Игорь, - она аккуратно дотронулась до его руки, - не видишь, волнуется она? Экзамен все-таки, пусть и предварительный. Я бы тоже волновалось. Понятное дело, что она не хочет ехать с тобой. Еще больше разволнуется, а ей сейчас это совсем не нужно.
Я изумленно подняла брови. Мне показалось или она...эээ...намекнула...на что? Я немного покраснела, а Игорь оставался все таким же невозмутимым. И так же невозмутимо посмотрел на мать и убрал ее руку со своей.
- Позвони, когда закончишь, - попросил он меня. - Я буду ждать. Поняла?
- Да, - мне было неловко, но и промолчать я не могла. - Всем пока.

Молчанова Людмила. Просто судьбаМесто, где живут истории. Откройте их для себя