1

9 0 0
                                    

В полуподвальном-полуканализационном помещении куда нога взрослого не совалась со времен его сооружения было проморзгло и пахло отвратно. Низкий свод касался и так невысокой макушки, а под ногами раскинулось болото ступать по которому чревато грибком всего что ниже колена. Забраться сюда стоило самоубийственной решимости отдать свою душу дьяволу без доли вероятности вернуть её обратно.

Блуждать в лабиринте который день подряд в поисках минотавра или хотя бы злодейского культа, а найти пять потасканных чемоданищ. Чтобы не чувствовать себя собирателем мусора из помойной речки, приходится радоваться и такой мелочи. Хотя с точки зрения реальности мелочью был как раз таки он сам. И тащить эти бандурины тоже ему.

Захлёбываясь и заглатываясь он полз чрез ущелье утопленных надежд, купаясь в чьих-то экскрементах, наслаждаясь приятным гнилистым дыханием коридоров и брызг железа на своём лице. Прекрасном человеческом лице, таком живом и мимичном, застывшем в одной неподвижной гримасе всеобъемлющего отвращения ко всему и вся. Она так ему шла, что казалось налипла вместе с грязью, налезла как скафандр на водолаза. Естественное выражение безобразия вытаращенных глаз и сифозного носа, поджатых в линию губ, и хмуро опущенных бровей.

Любопытство и поиск приключений проявлющиеся в детской непосредственности, готовности прыгнуть на встречу поезду и перемахнуть перед ним в последнюю секунду, чтобы успеть поймать мгновение смерти, заглянуть за грань обыденного, узреть краем глаза ужас небытия и запечатлеть его в своей черепной коробке, и хранить его там всю жизнь, неся в себе это знание. Нечто подобное было характерно и ему, и потому он сейчас здесь, а над ним слой земли, грунта и почвы.

Пробирающий до костей холодок заставил чихнуть, а громкий чих встряхнув ему мозги, привёл мысли в порядок. Он вдруг подумал, что заболевает какой-то странной болезнью, понять и описать которую пока не способен. Ему вдруг нестерпимо захотелось вырваться отсюда, добраться до дома и собрав все лекарства что отыщет в одном стакане, залить их водой и выпить залпом, чтобы только перестать чувствовать себя таким мёртвым.

Повинуясь рефлексу, желудок подземного чудища исторгнул его из себя, избавляясь от инородного тела. Тьма снаружи была ничуть не хуже той что внутри, потому парень не сразу и понял, что вырвался на поверхность. Забившийся нос унюхал запах озона и жадно засвистел, втягивая токсичный газ в лёгкие.

Запрятав находку в первом подвернувшемся тайнике, покоритель подземок после долгого трудового дня двинул своё тело в сторону дома, неспеша перебирая одеревенелыми конечностями. Там его ждали безликие люди, зовущиеся семьей и стакан с замешанным в нём целебным раствором, который возьмёт плоть, сожмёт в своих сильных ласковых силках, а душу потрясёт, да выкинет, отправит набираться сил, туда куда ворон костей не заносил.

Записки МагаМесто, где живут истории. Откройте их для себя