Раздался звонок на стационарный телефон, котрый неизменно находился на посту терапевтического отделения. В час ночи редко кто звонит,если только..
-Здравствуйте, терапия. - сказала я.
- Доброй ночи. Приемный покой беспокоит. К вам поступление, сейчас поднимем. - отозвались на том конце провода.
Спасибо,в час ночи - только этого не хватало. Работа,есть работа и капризы не принимаются. Загремели двери старого лифта и появился характерный звук поднимающейся кабинки к нам на этаж.
- Женщина, 92 года, опухоль мозга. - произнесла медсестра, выдвинула каталку из лифта и вновь захлопнула его дверцы.
На оформление ушло минут 20, так же я не забыла про назначения, которые прописал дежурный врач в приемном покое. К часам трём ночи всё утихло.
Утром я перепроверяла все журналы( правильно ли я их заполнила, ведь я не хочу лишних замечания в свой адрес). Телефон опять запиликал своим противным звуком. Кто-то желал, что бы я срочно взяла трубку.
- Доброе утро, терапия.- на автомате выпалила я.
- Здравствуйте. Я звоню по поводу Трэминой- пациентки, которая поступила к вам ночью. Как она?
Я взглянула на бумаги,которые я ночью офомляла. Всё верно,такая у нас есть.
-Да, Трэмина. Она стабильна. Мы прикладываем все усилия,что бы её состояние улучшилось. Прошу прощения, в истории болезни указано,что родственников нет. Кем вы приходитесь пациентке Трэминой? - уточнила я.
- Я её родственница. Скажите,когда её выпишут?
- Она поступила к нам только этой ночью, вряд ли она успела поправиться за такой короткий помежуток времени, - улыбаясь произнесла я ( родственники всегда думают,что здесь воошебная комната, где за сутки у человека пройдут все боли и он выйдет на 30 лет моложе),- не спешите пожалуйста.
- Мы её уже ждем на Ульском кладбище, у нас мало времени.
- Простите, где вы её ждёте?- раздались гудки. "Глупая шутка. Ну и родственнички"- пронеслось у меня в голове.
Через час за завтраком мне кусок в горло не лез. Я смотрела в одну точку и думала, рассказать ли мне напарницам про этот странный звонок. " Не буду"- решила я для себя.
Периодически я подходила к пациентке проверить её состояние и посмотреть на поведение, но и первое, и второе настораживали меня: взгляд в потолок, в одну точку, рот приоткрыт,а губы иногда шевелятся, будто бормоча нескончаемую молитву (хотя я уже сомневаюсь,что это была молитва,а не заклинание). Пациентка "таяла" на глазах: под простыней виднелись костлявые руки и ноги, а во время приема пищи она ровным счётом ничего не ела. Когда я подходила к ней уточнить про её самочувствие, она медленно поворачивала голову в мою сторону и смотрела будто сквозь меня,так и ни ответив мне ни на один вопрос.
В очередной раз я подошла к её кровати и задала те же самые вопросы:
- Трэмина, как вы себя чувствуете сегодня? Есть ли жалобы на боль?
Вновь медленный поворот головы и взгляд, от которого у меня по спине побежали мурашки. Молчание. Ничего нового... Я развернулась и хотела уйти, но услышала звуки.
- У... Уу..
- Повторите,я не понимаю.
- Отпустите, меня ждут. - еле как проговорила пациентка.
- Кто ждёт? Где?
- У..У... Кладбище. У-Ульское. - прохрипела Трэмина и глаза её закрылись. Неожиданно аппарат,который висел над её кроватью (измеряющий артериальное давление, пульс и другие показатели) запищал. На экране появилась тонкая линия. Сердцебиения нет.
- Реанимацию,срочно!- крикнула я.
Следующие 10 минут длились для меня вечно и как в тумане. К счастью, мы смогли реанимировать пациентку. Никто не придал значения, но после того,как она очнулась, от неё был слышен шёпот. Она повторяла: "Зачем?".
- Думаю, Трэмина не жилец. Долго не протянет.- вынес вердикт врач нашего отделения. Думаю,это было очевидно.
По подоконнику били тяжёлые капли дождя, отбивая непонятный ритм. " Интересно, если бы я знала Азбуку Морзе, я бы смогла расслышать в этих ударах от капель слова?"- думала я, облокотившись щекой на свой кулак. В отделении было тихо, все спали. Стрелка часов стремительно бежала вперёд, приближаясь к двум часам ночи. Опять раздался мерзкий звук телефона. Как же я его ненавижу, особенно ночью. Если звонит телефон,то хороших новостей не жди. Ни разу мне ещё не позвонили и не сообщили,что я получаю премию за лучшего работника года, что я выиграла билеты на Мальдивы или хотя бы, что я просто красивая.
-Терапия.- со вздохом произнесла я в трубку.
-Мы её ждём.- ответили мне. Я сразу поняла,кто это и вспомнила прошлый разговор.
-Послушайте,если это опять шутка,то очень не удачная. Ваша родственница в плохом состоянии, врач ставит не утешительные прогнозы...
-Я знаю.
-Что вы добиваетесь своими звонками? Вы ни разу не спросили про самочувствие Трэминой, а только пугаете меня своими фразочками. - у меня всё накипало внутри, но я держала себя в руках.
-О, извините, вышла ошибочка. Она уже здесь, с нами.
- Где "здесь"? - раздражаясь переспросила я.
- Здесь. На небесах.- и раздался старческий тихий смех, помехи в трубке заглушили его.
- Знаете, хватит сюда звонить и вообще..
-Сестра, сюда! Реанимацию вызывай!- перебила меня моя напарница.
В ту ночь пациентка Трэмина скончалась. Нам так и не удалось реанимировать её измученное тело. Она умерла тихо. Её переложили на железную каталку для трупов, накрыли простыней и повезли в морг. Я стояла и смотрела как труп везут мимо меня. Из-за простыни выглядывало её побелевшее лицо. Глаза смотрели на меня, в одну точку, как и в те разы,когда я к ней подходила. Двери лифта с грохотом захлопнулись и кабинка стала опускаться вниз. Минуту я смотрела на лифт, вспоминая этот взгляд. На посту меня ждали бумаги, где нужно было зафиксировать смерть пациента. На документе была графа " Место захоронения". Кривым, дрожащим почерком было вписано:"Ульское кладбище".
ВЫ ЧИТАЕТЕ
С пальчик
HorrorЗдесь ужасные истории, которые ты видишь во снах. Они короткие, но мурашки успеют пробежать по твоей спине.