Ектения II. Благословение

134 4 15
                                    

Егда же ходил Владыка по саду, явился взору Его отрок прелестный

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Егда же ходил Владыка по саду, явился взору Его отрок прелестный. Поразила краса оная, аки молния, бо бысть отрок, точии бабочка средь цветов живых. И прельщалось сердце Его, бо свет в гиацинтовых кудрях оного сиял, и опаляли очи аметистовые. И назирал за сим блаженным Владыка, и услаждались уши его, бо играл отрок музыку, гласом дивным и перстами хрупкими, точии стекло.

И мание дал к Нему зайти в нощь: бодрствовали блаженные в вечер и спали - в день.

И любовал на Ся в зерцало Владыка, и добро делалось в душе, егда зрел красу Ся, облаче в ризы льняные и перстни златые. И добро делалось в душе, егда зрел красу покоев Его, псише полных и свечей пред киотом, златом обвитых. Инно проводил дланью могучей по шерстке животины, ласка оную.

И веселили вино и музыка, и глаголили милости блаженные. Наипаче оных веселил Владыку отрок, что предстал пред Ним и рухнул на колена, не сме слов молвить и главы кудрявой поднять.

И разгорелся интерес Владыки сторицей пуще, и отослал наперсников иных, остави токмо оного, и притянул перстами лик юношеский:

- Блаженны те, кто Мя узрят, и был блажен ты. Я пресвятый Господи. Во имя мира помоли же Мя. И помилую же тебе по великой милости Моей.

И смел очи аметистовые поднять. И пленяет образ Владыки. Душу режет, яко нож, и не унять дрожь. Услада али мука - сам того не ведает. И бабочкой забилось сердце о хрупкие кости: ежели язычник он, лик Владыческий - солнца свет.

И не бысть тени робости в очах - ответным восгорелись огнем.

И опустил устне цветом, точии вишня, отрок на персты Господни своего и глаголил покорно:

- Господи, помилуй мя, по великой милости Твоей. Многократно омой мя от беззакония моего, и от греха мя очисти. Окропиши мя и очищуся.

- Чуден лик и глас твой. Возьми гусли, добре погуди и много воспой.

Не перечил. Внемил гласу и исполнил волю господскую. И тако глас его красен, яко глас птицы небесной.

И проводил же перстами Владыка по устне юношеским, егда кончил, медле, яко хищник над жертвой измывается. И глаголил вкусить плод сладостный, протя вишню.

Принял яство отрок покорно и баял складно, точии чаровничал:

- Господи, милостив буди мне.

И рече Владыка:

- Буди же ты возлюбленным наперсником Ме и буди кланяться в покоях Моих, и ныне и присно, и во веки веков.

Блажен бысть отнележе отрок: Владыка дарил ризы, множицею краше гуни досюльной, и облечен бысть отрок в камни драгие и жемчуг, в палатах роскошных зажил да ходил по саду, нарциссами полному. Иные зависти давались при виде его.

И яко вор тай день от денницыных лучей до сумерек проводил в покоях Владыкиных. И нежил Владыка взором, и глаголил милости, да обымал и приникал устами к устам, увлека и обольща. И жались к друг другу, аки бабочки ночные ко огню. И поил отрок Господни вином, и песни воспевал во имя Его же, и о погоршениях своих ведал, на колена вста смиренно, и молился Ему лишь.

Сад земных наслажденийМесто, где живут истории. Откройте их для себя