С тех пор, как в жизнь Тома вторглась Глория прошло некоторое время. Раньше две недели ему бы показались незначительным сроком, но не теперь, когда каждый день был наполнен сомнением. Теперь Том осматривал окрестности с помощью телескопа и уже смог увидеть далекую железнодорожную станцию, на которой никто не сходил, и призраки домов в серой дымке. Он готов был спорить, что несколько раз видел людей. Было бы с кем спорить. Внешний мир как будто подавал знаки и манил к себе.
Но теперь Том боялся покидать такой знакомый и предсказуемый Дом. Однако и Дом не был прежним. Оказалось, что там, где ступила нога Глории остались мерцающие следы, похожие на пятна золотистой краски. Если смотреть просто ничего не заметно, но стоило зажечь свечу или светильник и даже при дневном свете обнаруживались золотистые отпечатки. Впервые заметив их Том удивился и пошел было за тряпкой, но понял чуть погодя: пятна не оттираются. И только после в голову пришла мысль, что золотой оттиск оставила мисс "ночной кошмар".
День погас. Том уже переодевался ко сну, как услышал возню в комнате с пустотой. Как будто из-за Края в гости снова пожаловали. В какой-то книге он читал, что самые интересные события не повторяются и почему-то этому сразу поверил. Именно поэтому он отмел мысль, что таким образом в гости снова заявилась его очаровательная знакомая. Хотя очень на это надеялся. Он быстро оделся, прихватил с собой фонарик и пошел по коридору. У двери Том предпочел подождать, зная, что она открывается наружу и может в печататься в лоб.
Дверная ручка повернулась, выпуская нового гостя. Навстречу Тому шагнул высокий плотный мужчина. На висках серая седина, короткий мясистый нос казался приплюснутым, не улыбчивый рот обрамляла щетина, густые брови стремились к переносице, нависая над пронзительными серыми глазами. Он замер напротив Тома, одергивая сливовый пиджак, потом достал из кармана спичку, чиркнул по ней ногтем и на кончике деревянной палочки вспыхнуло пламя. В его свете на полу ярко выделялись золотые отпечатки.
— Так и знал, — мужчина улыбнулся, глядя на то, как искрятся следы, — она была здесь.
Пришелец отодвинул Тома с дороги и пошел по цепочке отпечатков до кухни. Молча они прошли мимо комнаткомнат, лестницы на чердак и оказались у кухонного стола. Спичка в руке незнакомца не трепетала, не гасла и даже не догорала, что удивило Тома. Он внимательно смотрел на спичку, пока человек в сливовом костюме крутился у печи.
— Вы не хотите представиться? — без особой надежды спросил Том, устанавливая на газовую горелку чайник.
— Не особо, — проворчал незнакомец, залезая на печь, — Глория давно ушла?
— А зачем вам это знать? — впервые Том чувствовал антипатию к живому существу, к человеку. В мужчине его раздражало все: костюм, хмурые брови и повадки деловитого хищника.
— Должен же муж знать, где шляется его сбежавшая жена, — он ощупал кладку, кивнул и спрыгнул с печи. — Так она давно здесь была? Следы не говорят о сроке ничего.
— Около двух или трех недель назад, — ответил Том, повернувшись к мужчине спиной, снимая свистящий чайник с плиты. Он впервые произносил что-то похожее на ложь. "Так странно, ведь не было людей и лгать было не нужно" — подумал он.
— Значит мне нужно спешить, — сливовый костюм был снова одернут, пришелец развернулся, но замер на пороге кухни, — приятель, я тебе не советую в это лезть. Потеряешь голову быстрее, чем найдешь хоть какой-то смысл.
— Во что не лезть? — исподлобья взглянул на посетителя Том.
— В путешествия через пустоту. Не ищи Краеворот, — он погасил пальцами спичку и она оказалась абсолютно целой, спрятав ее в коробок, мужчина вытащил небольшую коробочку, очень знакомую на вид. Такую же вытащила из печной трубы Глория.
Подхватив чашку, Том пошел за пришельцем. Ему хотелось увидеть, как тот исчезнет. Слишком неприятен был человек. Но муж Глории захлопнул перед собой дверь в комнату с пустотой, а когда Том ее открыл, там никого не было. Он вернулся в свою комнату и сел на кровать. "Не ищи Краеворот" сказал этот мужчина в сливовом костюме. Сон трусливо сбежал за Край вместе с незнакомцем.
Том поднялся и пошел в библиотеку. До рассвета он копался в книгах и справочниках, уснул там же на большой стопке и, открыв глаза, продолжил изыскания. Ближе к обеду он, наконец, поел наскоро состряпанными бутербродами, выпил чаю и снова зарылся в книги. Так продолжалось почти неделю. Том ночевал в библиотеке, вместо еды перекусывал, едва успевал ухаживать за садом и читал, читал не переставая. На исходе шестого дня он вернулся в свою комнату с толстой тетрадью, исписанной крупным почерком. Он положил тетрадь под подушку, разделся и рухнул в постель. Сны больше не тревожили его, больше тревожила реальность.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом и Том
مغامرةДалеко стоит Дом. В Доме живет Том. Как давно он там живет - никто не знает. Даже он сам не знает. Там на Краю есть только он, Дом и сад. Ни людей, ни машин... только долина, лес. Том появился из-за Края, из пустоты и сразу был таким, какой есть. Он...