Словно некая субстанция, тьма обволакивала долину, заполняя собой каждую ложбинку, каждую норку. Никто не мог от нее спастись: ни странствующий купец, остановившийся на ночлег в поле, ни вышедший на охоту филин. Абсолютно каждый склонялся перед величием этой тьмы, она подобно стихии, захватывала все, к чему могла прикоснуться. Ночь во всю властвовала над миром.
Но вдруг на горизонте показались две фигуры. В них чувствовалась некая потусторонняя сила, казалось, что даже тьма расступалась перед ними. Создавалось ощущение, что они нечто чуждое для этого мира, что-то, чего не должно быть, что нарушает основы основ. Не спеша они спускались с холма в направлении тракта, двое странников, укутавшихся в походные плащи. Лица их были скрыты за капюшонами, но некоторые черты все же можно разглядеть.
Первый, статный, с выбивающимися золотыми кудрями из-под капюшона и аккуратно стриженой бородой, его походка уверенна, в отличие от его спутника. Тот же в свою очередь идет чуть сгорбившись, опираясь на посох. Никакой капюшон не сможет скрыть его пышной бороды цвета серебра, с кое-где еще проступающими черными прядями, напоминающими о былой молодости, редкий свет звезд отражается чуть видными бликами на очках, окруженных на орлином носе.
Словно не замечая окружающего мрака, спутники продолжали свой путь ночи, параллельно ведя оживленный диалог:
— Опять им неймется, императору мало пролитой крови? Не прошло и 5 лет, как вновь война, когда люди уже насытят свои амбиции?
— О мой старый друг, ничего ты не понимаешь, - светловолосый язвительно ухмыльнулся, - у него благородная цель, он очищает этот мир от скверны нелюдей и остальных богомерзких созданий! И поверь мне, с этой задачей он справится!
— Прибереги эти речи для своей паствы, не стоит тратить их на меня, мой старый друг. Не знаю я, что задумал император, но геноцид ничем не оправдаешь, как бы ты ни пытался отбелить его злодеяния. Какими бы не были его намерения, благими их точно не назовешь!
— Нет, не понимаешь ты ничего. Время старых рас прошло, пришло время людям взять бразды правления в свои руки. Теперь они главная движущая сила мира, остальным пора отступить.
Старик нахмурился, в речи его спутника была доля истины, но меняется эпоха, как некогда ушли древние, так и время старших рас уже подходит к концу. Мир меняется, и ты либо меняешься вместе с ним, либо исчезаешь как рябь на воде вместе с уходящей эрой.
— Да, возможно старшие расы уже и не правят этим миром, но все же они его часть, нельзя допускать нового катаклизма, или ты забыл, что произошло после ухода древних?
— А ты не меняешься, все так же заботишься о низших, когда-нибудь твое милосердие приведет тебя к гибели. Ты все равно никак не сможешь на это повлиять, - светлобородый язвительно улыбнулся, - наслаждайся окончанием старой эры, и расцвету новой - эры людей.
Старик промолчал.
Одна за одной на небе стали гаснуть звезды. Какой бы могущественной не была ночь, наступало время рассвета. Путники молча поднимались к полуразрушенной башне на холме. Как напоминание о давно прошедшей эпохе, она возвышалась посреди долины, полуразрушенная, но не сломленная. Ее стены, оплетенные плющом, все еще сопротивлялись природе и времени, стойко переживая все невзгоды. Даже спустя столько лет от нее веяло чем-то величественным. Спутники остановились, старик наконец нарушил молчание:
— Тут, мой друг, наши пути расходятся, был рад с тобой повидаться.
— Надеюсь еще увидимся, старик, не сыграй в ящик раньше времени, - съязвил светлобородый.
Взглянув друг на друга последний раз, они пожали друг другу руки. Тьма наконец отступила, пришло время рассвета. Алый диск поднимался из-за горизонта, освещая долину и древний город. Солнце всходило над Назаретом, наступал новый день.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Астерот: начало
Teen FictionПридут они, прольётся кровь, Разрушаться оковы, И ужас древний сечь начнет Во славу бога крови. Улицы заполнены беженцами, на большаках свирепствуют банды разбойников. Расчетливый Север с малых лет трудится в лавке своего названного отца, иногда пр...