Глава 4.

54 6 2
                                    

- Что?!
- Плюнь ты на эти цвета. Живи и не обращай внимания на них.
- Но как я могу...
- Это твоя жизнь. Ты сама должна решать с кем хочешь общаться, а с кем нет.
Его слова производят на меня сильное впечатление. Я никогда не думала о том, чтобы не обращать внимания на это. Никогда мне не приходила мысль о собственном выборе, только сейчас я понимаю, как это странно. Конечно, сложно забыть о том, с чем сталкиваешься каждый день, о том, что есть частью тебя.
- Ты в порядке?
- Да, - лгу я.
Уголки его губ взрагивают и делают почти заметное движение вверх - что-то похожее на полоулыбку. Но в глазах при этом читается сочувствие.
- Ты настаиваешь, что у тебя все нормально, хотя по лицу стекают слезы.
Джейкоб берет меня за руку. Отмечаю про себя, что руки у него теплые в отличие от моих. Когда я наконец могу снова нормально говорить, мы уже спускаемся с моста на другой стороне и оказываемся во второй половине леса.
- Куда мы идем? - спрашиваю я, успокаиваясь.
- Хочу тебе кое-что показать.
Мы идем около пятнадцати минут в тишине, пока не останавливаемся. Перед нами что-то вроде небольшой бетонной пещерки. Отсюда мне видно круглое отверствие. В «пещерку» можно зайти через него, согнувшись пополам. Внутри я не вижу ничего кроме темноты.
Джейкоб улыбается, видя мое удивление и обьясняет.
- Я обнаружил эту штуку еще в детстве. Наткнулся на нее, когда лазил по лесу и забрался внутрь.
Парень наклоняется, входит, присаживается на корточки и поворачивается ко мне.
- Когда мне было грустно я приходил сюда, заползал и сидел. Смотрел на лес, - Джейкоб смотрит на меня, - Отсюда все видно, а тебя заметить сложно.
Я представляю маленького мальчика, сидящего в «пещерке» и наблюдающего за лесом. Я осторожно делаю шаг вперед, наклонившись, и оказываюсь в полной темноте. Сажусь на корточки, как и Джейкоб рядом с ним и поворачиваюсь. Впереди деревья, тропинка, по которой мы пришли. Странно, но находясь тут рядом с Джейкобом я и правда чувствую себя в безопасности.
- А здесь уютненько, - смеюсь я, - и часто ты сюда приходил?
Следует длинная пауза, я уже думаю, что ответа не последует. Кажется, Джейкоб вспоминает то, как проводил тут время и его голос раскалывает тишину.
- Иногда, когда все было хорошо, я не был здесь месяцами. Иногда приходил сюда после школы каждый день. Понимаешь, я был здесь как бы... защищенным от всего. Это место было для меня как большой шар, и пока я внутри его никто не сможет причинить мне боль.
И я понимаю его как никто другой. Мост является для меня таким же надежным местом. Я могу видеть оттуда весь мир и даже чувствовать себя частью его, но при этом я в безопасности.
- Я до сих пор иногда прихожу сюда, когда хочу побыть один.
Мне так нравится сидеть тут и разговаривать с ним. Ветер прорывается внутрь, развивая мои волосы. Я бы могла просидеть тут целую вечность молча рядом с ним. Но я не понимаю одну вещь, набираюсь смелости и спрашиваю.
- Зачем ты привел меня сюда? Нет, в смысле, здесь и правда классно, и красивый вид, и все такое.. Но.. почему я? Почему ты мне все это показываешь и рассказываешь? Неужели ты открываешься так перед каждым?
Уголки его губ ползут вверх. - А с чего ты взяла, что я показываю это место всем? - Его глаза блестят. - Ты ведь первая доверилась мне, и я решил ответить тебе тем же.
Мы еще сидим тут некоторое время, гуляем по лесу, разговаривая о самом важном, о самых глупых мелочах. И мы говорим о нем, обо мне и я рассказываю ему то, что не решалась рассказать никому раньше. Он советует забыть о цветах. Не грустить о всем плохом, что есть в моей жизни, а искать хорошое. Искать хороших людей. Быть с ними. Когда я рассказываю ему о своем классе, он говорит:
- А почему ты думаешь, что тебе обязательно находится вместе с ними каждый день? Ищи своих людей, которые понимают тебя. - После этих слов я едва удерживаюсь, чтобы не сказать, что уже нашла такого человека, и он сейчас разговаривает со мной. - Ты можешь знакомится с другими людьми, находить новые красивые места, радоваться жизни. Путешествовать. Ты не привязана к одному месту, ты же не дерево.
Его слова по-настоящему заставляют меня посмотреть на все с другой стороны.
И когда я спохватываюсь, что уже поздно, взглянув на часы, и бегу домой, договорившись еще раз встретится с Джейкобом, я принимаю для себя первое важное решение в жизни.
Придя домой, я вижу маму на кухне. Маму, которой я никогда не рассказывала о том, что происходит со мной, о своих проблемах. Сейчас я собираюсь сказать слова, которые в будущем повлекут за собой множество вопросов. «Что случилось?» «У тебя что-то не так с одноклассниками?» «Почему ты хочешь этого?»
И все же я решаюсь, и произношу эти слова, когда усаживаю обеспокоенную маму рядом с собой на диване.
«Мам, я хочу перейти в другой класс» Прошло чуть больше недели с нашей первой встречи с Джейкобом. Все свободное время мы проводили вместе. Гуляли по городу, бродили вдвоем ночными улицами, встречались возле «пещерки» после школы и любовались закатом с крыш домов. Наши отношения немного отличались от отношений наших сверстников. Вместо свиданий в кафе мы просто прогуливались улицами, или встречались на мосту и наблюдали за машинами, проезжающими внизу. И это мне нравилось гораздо больше. Пока мои знакомые гуляли компаниями, мы узнавали друг друга. Ему нравились книги, от которых я просто сходила с ума, у меня шли мурашки по коже от песен, которые он переслушивал раз за разом. Но самое главное - он мне верил и понимал меня. Впервые в жизни я была рядом с человеком, который понимал меня. Впервые я была счастлива.
На небе появляются первые слабые лучи солнца. Все больше машин на дорогах, чаще люди выходят из подъездов. Это уже привычно - сидеть рядом с ним на мосту и смотреть, как просыпается мир. Его присутствие уже не кажется странным и ощущение спокойствия начинает входить привычку и быть чем-то нормальным.
Но сегодня он какой-то другой. Он смотрит на меня по-другому, так, будто пытается запомнить каждую секунду, он молчит и только слушает меня. Когда я спрашиваю, что случилось, он говорит что все в порядке, но по-прежнему остается тихим и молчаливым, не таким, как обычно. И я говорю что-то похожее на то, что сказал он мне на этом же месте, когда встретил меня на мосту.
- Странно. Ты говоришь, что все в порядке, но у тебя глаза какие-то грустные.
- Знаешь, - Джейкоб поворачивается ко мне, - ты отлично читаешь по глазам.
У меня сжимается все внутри. Не знаю, почему я так переживаю за него. Я боюсь, что он сейчас скажет что-то ужасное, ведь не зря у него такое настроение.
Я с беспокойством смотрю, как он вздыхает и закрывает руками лицо.

Цвет твоих глаз.Место, где живут истории. Откройте их для себя