I.

3 0 0
                                    


Служба в отделе по борьбе с преступностью среди молодежи — это навсегда. По крайней мере, так думал инспектор Кристоф Дрейк. 

 Вывод пришел сам собой месяца через три после перевода в отдел расследования магических преступлений полиции Ясписа. Все это время Дрейка не оставляли в покое бывшие сослуживцы: кто-то захаживал поделиться новостями по последним открытым делам, почему-то полагая, что Кристофу есть до этого дело (ну, в общем-то так и было, но не суть). Кто-то забегал поинтересоваться его мнением в тех или иных рабочих вопросах — и это никого не удивляло. Все знали: Дрейк неплохо ладил с подростками, понимал их мышление — не зря ведь считался одним из лучших в расследовании «молодежных» преступлений. 

 Но захаживали не только коллеги. Бывало, что приходили родители малолетних преступников — поблагодарить за оказанную когда-то помощь или проклясть — за то, что их чадо не простили «за ошибки юности». Последних было немного, поэтому в целом Дрейка появление гостей из старой жизни устраивало — они отлично разбавляли рутину. А она в отделе магических преступлений не сказать, чтобы очень радостная или увлекательная. 

 Это только в книгах инспекторы полиции расследуют что-нибудь загадочное. В жизни всё сводилось к банальной поножовщине магическим оружием, кражам магического оборудования, убийствам по личным мотивам, часто - очень жутким, как было в деле бабника Маркуса Форта: его убил собственный сын. Эффектно убил — задавил незарегистрированным големом (чем себя и выдал, к слову). Кровищи тогда было — хоть картины пиши ею! А сделал все это Форт-младший потому, что отец соблазнил его жену. 

 Общение с людьми из старой жизни неплохо отвлекало от такого рода дерьма. А еще оно доказывало, что Дрейк отлично делает свою работу. Иначе бы стали бывшие коллеги ходить к нему за советом? Подобные мысли сильно мотивировали и не давали скукситься в суровых полицейских буднях. 

 Так было до тех пор, пока не объявился Лемар Шпиц. 

 Дрейк тогда опоздал на работу — была его очередь покупать обед для отдела. Кафе-бистро, где они обычно затаривались, в тот день переполняли люди — возможно, из-за унылой серой погоды им хотелось задержаться там подольше. Мелкий октябрьский дождик лениво моросил с раннего утра, всем своим видом показывая, что заканчиваться он не собирается. Это влияло на жителей Ясписа — все они казались сонными, заторможенными и мрачными. Дрейк же, напротив, от погоды не зависел и прекрасно чувствовал себя даже зимой, когда пасмурная погода в Ясписе стояла неделями, если не месяцами.А вот вид длиннющей очереди настроение Кристофу заметно испортил. Но отстоял он ее с достоинством. И в отдел свой вошел с таким же достоинством, гордясь тем, что сегодня урвал целых шесть горчичных булочек — их по утрам разметали в первую очередь, поэтому не всегда удавалось купить даже одну, не то что шесть. 

Детективы из ЯсписаМесто, где живут истории. Откройте их для себя