2.

1 1 0
                                    

Чтобы не видеть кругов перед глазами, Кикиморочка крепко зажмурилась. А когда открыла их, то увидела, что стоит посреди леса. Никакой избушки на курьих ножках поблизости не было, как и Бабы Яги.  
В кармане зашевелилась Квакша Григорьевна. Совсем скоро оттуда показалась её голова.  
– Ох, и страху я натерпелась! – пожаловалась жаба и тут же спросила, – Где мы?  
– В лесу. Обманула нас бабка, не послала никуда.  
Кикимора с досады пнула камень, лежавший у неё на пути.  
– Как так не послала? Это, что же, зря я страху натерпелась в твоём кармане?  
Квакша Григорьевна посмотрела по сторонам.  
– Мне кажется, это не наш лес, – сказала она.  
– Как это, не наш? А чей же? – спросила Заморочная.  
Кикиморочка не замечала никаких изменений. Те же деревья, та же трава, и земля такая же, как была.  
Но Квакша Григорьевна ей возразила:  
– Смотри, как здесь всё ухоженно. В нашем лесу больше беспорядка, чем порядка.  
– Ой, не говори глупостей, – легкомысленно отмахнулась от её слов нечисть, – Как возможно в лесу навести порядок? На то он и лес, чтоб расти, как ему хочется!  
Стоило ей договорить, вдруг из-за деревьев послышались чьи-то голоса, явно говорившие про них. Голоса были очень мелодичные и приятные на слух.  
– Посмотри, ты видела когда-нибудь их?  
– Никогда не видела. А ты видел?  
– И я не видел. Какие они смешные, зелёные!  
– Может быть это листочки?!  
Теперь оба голоса заливисто и звонко расхохотались.  
Кикимора с жабой вертели головами, стараясь рассмотреть говоривших. Только это у них совсем не получалось. А от чужого смеха, Кикиморочка и вовсе, рассердившись, топнула ногой о землю.  
– А ну, выходи! Покажись! – приказала она, – Смеяться, прячась, не много таланта надо иметь. Может, мы тоже посмеёмся?!  
– О! Какой сердитый листочек! Давай, покажемся, – предложил один из голосов.  
Из кроны дерева тотчас, при помощи крыльев, спустились два удивительно красивых существа, никогда ранее не виданных кикиморой и жабой.  
 
***  
– Мы не листочки! Ясно вам?!- без церемоний отрезала кикимора, – Я – Кикиморочка Заморочная из рода кикимор болотных. А она – жаба Кваша Григорьевна, моя лучшая подруга.  
Специально для знакомства, земноводная вылезла из кармана и спрыгнула на землю. Там, она присела в реверансе, добавив: «Прошу любить и жаловать»  
– А вы кто такие будете? – не отступала Заморочная.  
Существа переглянулись. Они не ожидали такого напора со стороны незваных гостей.  
– Мы эльфы, хранители леса, – ответила, судя по наряду девушка.  
Надо заметить, что наряды у обоих были не обычные, словно сотканные из воздуха: на девушке светлое платье, а на юноше светлые штаны и рубашка.  
Лица их были чрезвычайно красивые, с правильными чертами. Вот, только вытянутые вверх и острые на кончиках уши, не могли скрыть даже длинные волосы. У обоих имелись полупрозрачные крылья за спиной.  
– Что-то слишком много хранителей леса развелось, – недовольно разворчалась Кикиморочка, – То Леший, теперь эльфы ещё какие-то.  
– Леший?! Мы ничего о нём не слышали. Кто это?!- спросила девушка эльф.  
Ростом она не уступала ни в чём кикиморе, так же, как и её спутник. К тому же оба эльфа были необычайно статные, будто две точёные фигурки из фарфора.  
– Как, не слышали? Нечто такое возможно в тридевятом царстве?!- засомневалась Кикиморочка.  
Но ей возразил юноша эльф.  
– Ничего подобного! Вы находитесь в тридесятом королевстве, – сказал он, – И здесь, хранителями леса являемся мы – эльфы!  
– Вот, это новость! – вытаращила глаза от удивленья Квакша Григорьевна, – Говорила я тебе! Говорила! Не наш лес. А ты, как это?! Как это?!  
– Хм. Допустим, я ошиблась. Такое тоже случается. И что же у вас тут имеется, в вашем тридесятом королевстве, помимо леса?  
На этот вопрос ответила девушка эльф. Она буквально защебетала, как птица:  
– Много чего у нас есть. Слева, за лесом, стоят высокие горы. В них обитают гномы. Хоть и карлики по росту, но большие труженики. А справа за лесом, обширные угодья короля. Там и поля, и дома, и даже замок, в котором живёт сам король с прислугой и верными рыцарями.  
– Так, а впереди что? – спросила Заморочная.  
– Лес, разумеется! Что же ещё? – развела руками лесная жительница, – В лесу живём мы и звери.  
– Хищные? – жаба затрепетала, вообразив клыки с когтями.  
Девушка эльф мягко улыбнулась, успокоив, что под покровительством эльфов даже хищников не стоит бояться.  
– Тогда, мы идём к вам, – заявила кикимора.  
 
***  
По дороге эльфы в дополнение рассказали гостьям ещё о феях, ведьмах и великанах-людоедах, которые проживали в тридесятом королевстве наравне с другими.  
– Как это интересно и увлекательно, – неустанно хвалила Квакша Григорьевна.  
Определённо ей нравилось всё, что она видела вокруг. А так же о чём слышала в настоящий момент.  
– Но, вот, мы и пришли! – радостно сообщила девушка эльф.  
Она приподняла пушистую ветку ёлки и перед путешественниками открылась величественная, живописная панорама. Между двух рек, на крошечной поляне, окружённый cо всех сторон лесом, стоял великолепный дворец с множеством бойниц, шпилей, башен и малых башенок.  
Тут даже кикимора не осталась безучастной.  
– Вот, это красота! – восхитилась она, – Так, это всё и есть ваш дом?!  
– Не только наш, но и других эльфов. Прекрасный Альвхейм! – с гордостью произнёс эльф.  
А его спутница уже начала повествование о том, как эльфы получили в награду это место от богов за один детский, молочный зуб.  
– И что же?! Они так просто подарили вам дворец, за какой-то выпавший, крошечный зуб?!- не могла поверить Кикиморочка, – Зачем он им понадобился? Подумать только, сущая безделица, а какое счастье всем эльфам принесла!  
– С тех самых пор, ровно в полночь, кто-то из эльфов приходит к малышам, у которых выпал первый зуб, чтобы забрать его из-под подушки, положив взамен сладости, – завершила девушка эльф историю про зуб.  
– Красивый обряд, – одобрила жаба.  
В это время, путники успели войти во дворец. У Кикиморочки и Квакши Григорьевны глаза разбежались в разные стороны от большого количества невиданных раньше вещей, сооружений и приспособлений. Столько фонтанов, великолепных скульптур и картин, им видеть не доводилось ещё нигде.  
Всюду сновали другие эльфы, делая вид, что не обращают никакого внимания на странных, зелёных существ, но чётко подмечая все их движения и слова.  
На центральной площадке расположился хор. Эльф пояснил, что это «золотоголосые эльфы». И действительно, по команде дирижёра, все они запели, наполнив своды дворца дивными голосами.  
– Вот, это я понимаю – культура! – похвалила Квакша Григорьевна, – Как поют! Как поют!  
Она едва не прослезилась от восторга.  
– Да, – поддержала подругу кикимора, – Хорошо поют, душевно.  
Прослушав песнопение от начала и до конца, жаба, переполняемая эмоциями восхищения, громко зааплодировала. Хор золотоголосых эльфов как по команде, откланялся во все стороны и удалился.  
На смену им пришли музыканты со скрипками, флейтами, барабанами и даже контрабасом. Но музыку гостьи на этот раз не услышали. Увлекаемые двумя знакомыми эльфами, они покинули площадку.  
В одном из залов, утопающем в цветах, которые росли в горшках, в гордом уединении работал над полотном эльф художник. На голове его красовался, берет, а за правым ухом торчала пара кисточек. В руках он тоже держал кисточку и палитру. Но не сам художник привлёк внимание Заморочной, и даже не натюрморт, состоявший из яблок, персиков и винограда, а большая скульптура полуобнажённого человека, чуть в стороне от стола с натюрмортом.  
Открыв рот, Кикиморочка обошла вокруг него несколько раз, так, что художник стал заметно нервничать. Кикимора явно ему мешала.  
– А что же?! Ему достойной одёжки, что ль не нашлось? – спросила она у сопровождавших их эльфов.  
Девушка эльф хихикнула в кулачок, а её спутник сдержанно объяснил:  
– Это искусство, подчёркивающее красоту человеческого тела. Ему не требуется одежды, она всё только испортит.  
– А-а-а-а! – понимающе протянула кикимора, – Тогда всё ясно, конечно.  
– Культура! – закивала головой и жаба, удобно устроившаяся у подруги на плече.  
Нечисть оглядела весь зал, заметила ещё несколько скульптур почти полностью раздетых, затем добавила:  
– Судя по всему, у вас не просто дворец, а настоящий дворец культуры. Дом творчества!  
Всё это она сказала, что бы, не показаться совсем тёмной невеждой. Ей захотелось придать самой себе больше значимости. И не подозревала, что своими словами попала в самую точку.  
 
***  
Конечно, больше всего Квакше Григорьевне и Кикиморочке пришлись по душе фонтаны, которые были как внутри дворца, так и снаружи. Часами подруги могли просиживать в их водах, наблюдая за жизнью эльфов.  
Сопровождавшие их и знакомые уже эльфы оставили своих подопечных. Они приступили к своим прямым делам, предоставив гостям заниматься всем, чем нравится в своё удовольствие.  
А жизнь жителей дворца протекала следующим образом. Сразу несколько очень важных эльфов со свитками и с бухгалтерского вида, пухлыми тетрадями, прохаживались между трудящимися над выращиванием растений и насаждений эльфами. Одни следили и контролировали, другие удобряли, поливали, рыхлили или производили магические заклинания для своевременного роста.  
– Почему до сих пор папоротники цветут?! Кто отвечает за папоротники? – строго спросил один из проверяющих.  
Он стоял как раз над ящиками с рассадой, сплошь усеянной папоротником. Брови его сошлись на переносице. Через секунду перед ним явился совсем юный эльф с улыбкой на лице.  
– Так, ведь, красиво же! Я подумал, пусть ещё хотя бы три ночи поцветут, – пояснил он, слегка смущаясь.  
– Действительно красиво, – поддержала его жаба из ближайшего фонтана.  
Но проверяющий эльф, её проигнорировал, а рабочему возразил совсем сухо, поджав и без того тонкие губы:  
– Не положено. Срок цветения папоротника давно закончился. Надо соблюдать правила.  
– Согласен, – тяжело вздохнул эльф, нёсший ответственность за состояние папоротников всего королевства, – Сейчас всё исправлю.  
Юное создание склонилось над рассадой, и сотворил усыпляющее заклинание, сопровождая непонятные эльфийские слова ещё и характерным движением руками, будто маг или колдун. Тотчас цветы папоротника закрылись, поникли, а затем, вовсе исчезли.  
Довольный, проверяющий сделал пометки в тетради и продолжил путь дальше, оставив юного эльфа заботливо протирать листья дивного растения.  
– Ты заметила, как строго здесь у них всё? – спросила Квакша Григорьевна у Заморочной.  
Та только что выглянула из воды, потянулась к каменному бордюру фонтана, и вылезла на сушу.  
– Заметила, – ответила кикимора, стряхивая капли прямо на кафельный пол, – Как тут не заметишь?  
Она поразмышляла о чём-то своём, правда не долго, а после выдала:  
– Сдаётся мне, что вряд ли получится нам дружбу с эльфами водить.  
– Это почему ещё? – не поверила жаба.  
Кикиморочка сначала почесала затылок, потом ответила:  
– Посмотри на них и на нас – разного поля ягоды. Нам до их культуры нипочём не дотянуться.  
– Так-то, да! – не могла не согласиться Квакша Григорьевна, – И что теперь делать?  
– Что делать? Что делать? Пойдём дальше искать!  
Не прощаясь ни с кем из эльфов, жительницы болота покинули пределы Альвхейма. Кикимора по дороге долго убеждала зелёную жабу, что так для всех только лучше.

Тридевятое общество из камышейМесто, где живут истории. Откройте их для себя