Мы вновь проснулись от острой боли – видимо, уже зашло палящее солнце, под которым не может устоять ни одна нежить. Покинув мягкую и родную землю, мы двинулись на зов. По дороге к выходу из погоста, я понял, что весь день провёл в каком-то полусне. То и дело, мне виделись картины из жизни, но я никак не мог вспомнить их сути. Видимо, мне ещё предстоит встретиться с призраками из прошлого или, по крайней мере, вспомнить хотя бы малую часть своей жизни. С этими мыслями, я добрёл до некроманта. Голос его был более раздражённым, чем вчера, что, на удивление, доставило мне немного удовольствия.
– Мои верные слуги! Вчера нам не удалось довершить начатое. Два ребёнка сбежали и нужно их догнать, во что бы то ни стало. Я уверен, что они ещё не успели добраться до Варежек, поэтому двинемся по короткому пути – вдоль русла реки.
От этих слов мне стало не по себе. Мертвяки не знали усталости и, как бы далеко жертва ни забралась – мы рано или поздно должны были их догнать. Оставалось надеяться, что дети были достаточно смышлёными, чтобы впустую не останавливаться на привалы. Почему-то, я переживал за этих детей, как за своих собственных. Может быть, потому что эти маленькие души – единственные, с кем мне удалось поговорить с пробуждения.
Тропа была небольшой – на ней с трудом помещались два мертвяка, поэтому мы шли безмолвной колонной, издавая лишь звуки стука костей, да редкое мычание. Некромант шёл в самом центре своей армии, защищённый с обеих сторон. Ручей, протекавший рядом отражал яркий свет луны, красовавшейся прямо в зените. В глубине чащи выли волки, чувствуя присутствие наших потревоженных душ.
Дорога была длинной, я шёл почти в самом конце колонны и размышлял о том, что делать дальше. Далеко от чародея отойти я не мог – сковывали узы призыва. Разорвать их можно было только убив самого некроманта, но он был явно не новичком, что не сулило мне хорошего исхода. Либо загрызут другие мертвяки, либо некромант создаст заклятие, изгоняющее поднятую нежить. Что-нибудь точно придумает. Да и подобраться к нему я не мог близко – плетение он создал грамотное, по всем канонам Чернокнижников. Интересно, такие знания ведомы всякой мертвечине или я особенный?
Мои размышления прервались громким криком тёмного.
– Встать всем на месте! Только этого мне не хватало.
Армия, или точнее сказать, отряд мёртвых встал как вкопанный. Некроманту явно не понравилось что-то впереди, он уверенно шёл вперёд, а мертвяки послушно расходились в стороны от тропы. От любопытства я тоже начал пробираться вперёд. Мертвяки провожали меня безразличными взглядами – им приказано было стоять на месте, поэтому они просто стояли. Нет, чернокнижник не применил никакого заклятия, просто мёртвые в точности также чувствуют боль, как и живые. Только боль эта исходит из природы сковывающих уз, а не из рецепторов на поверхности плоти. Боль мы чувствуем гораздо более высокого ранга, чем смертные. Поэтому мертвяки и стояли на месте, как приручённые.
Я же продолжал идти вперёд, стараясь не привлекать к себе внимания. Когда я дошёл почти к началу колонны и выглянул из-за спин мертвецов, стоящих в голове, то понял, почему некромант заставил всех остановиться. Самый первый мертвец в колонне угодил в простейшую ловушку, оставленную детьми на тропе. Они начертили солью руну, изгоняющую нечисть. Будь у меня возможность, я бы улыбнулся находчивости малышни. И откуда они такие взялись. Малец упомянул про матушку, которая сказала, что некромант ещё вернётся. Видимо, обучила, чему успела. Некромант был вне себя от ярости.
– Паршивцы. Я до вас доберусь, малявки.
Некромант был тоже уязвим против старинной рунической магии, потому как нежить, задевшая ловушку прочно связана узами призыва. Теперь он не мог уйти далеко от этого места, не уничтожив ловушку полностью. Маг принялся за дело, брызгая слюной от негодования и изрыгая проклятия в адрес убежавших детей.
Провозился он полночи, поскольку ловушка была не только грамотно нарисована, но приправлена каким-то простеньким снадобьем, на которое слетелась вся мошкара в округе. После того как маг справился с ловушкой, он облокотился на дерево и вытер пот со лба – тёмный изрядно выдохся, отчего даже отряд мертвецов начал медленно приближаться к своему призывателю. Что не осталось незамеченным.
– А ну стоять, исчадия тьмы. Перекусить решили, проклятые?!
После этого по всем мертвякам прошла мощная болезненная волна, ставящая нежить на колени. Я не был исключением, упав и скорчившись на тропе. Зомби взвыли, скелеты затрясли костьми и остановились в неподвижном положении.
– То-то же. Знайте своё место.
Боль немного утихла, но теперь маг не стал расслаблять узы – близился рассвет, сам тёмный изрядно ослаб и не собирался рисковать. Он прошёл мимо стройного ряда мертвецов, показывая браслеты.
– Слуги мои! Рассвет близко и вам придётся заночевать в лесу. Залезьте на деревья и не вздумайте подать ни звука! Иначе я загоню вас в такую каторгу, что мало не покажется. Будете поля у меня плугом пахать.
Я понимал, что маг болтает со своей свитой только для того, чтобы успокоить самого себя. Никто из мёртвых не понимал некроманта, кроме меня. Всё, что им было нужно – человеческая плоть, кровь и внутренности.
Я залез на самую верхушку дерева, устроился поудобнее и с удивлением обратил внимание на кисти своих рук. Кажется, раньше они были покрыты только иссохшей кожей, а теперь на пальцах появились сухожилия и мышцы. Подставив руку на свет луны, я разглядывал странную плоть, покрывающую тонкими полосками мои руки. А потом забрезжил рассвет, и я сразу же потерял сознание от нахлынувшей тяжести солнечного света.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мой друг - мертвец
ФэнтезиОднажды меня воскресили из мёртвых. Да-да, вы правильно поняли, я мертвец. Настоящий, если так можно выразиться, живой мертвец. За прошедшую неделю, после обряда призыва, я успел многое узнать, но так и не вспомнил, кем же я был до смерти. Но обещаю...