Глава 1

3.7K 157 1
                                    

Не могу поверить, я - десятиклассница. Когда-то это было мечтой, а теперь... Малышня заглядывается с любопытством, мальчишки из параллели смотрят влюбленными глазами, а одиннадцатиклассники без конца зовут на свидания. Да-да. На свидания. Только все это не про меня. Рассказ о моей скромной персоне закончился после слова «десятиклассница».
Сижу у фонтана и с грустью смотрю на здание школы. Три круга ада. Точнее, три этажа и спортивная площадка. Только за одно я благодарна этому месту. У меня есть две лучшие подруги. Одну из которых я и жду.
Оксанка выруливает из дворов. На ней белая шелковая блузка, теннисная черная юбка и любимые босоножки на шпильке со стрекозами. Шагает так, словно идет по подиуму. Легким движением руки поправляет светлые длинные волосы, а второй придерживает крошечный рюкзачок. Она у меня классная.
Веселая, смелая и очаровательная. А я в нашем дуэте отвечаю за ум, скромность и вечный пессимизм. Мы по-честному разделили обязанности.
Поднимаюсь на ноги и развожу руки в стороны для приветственных объятий.
- Ли, ты обещала, что тоже пойдешь в юбке. Мы же договорились! - недовольно произносит Окси и обнимает меня, покачиваясь из стороны в сторону.
- Тогда бы вся школа потеряла дар речи от неземной красоты моих ног. Пусть будет только половина. Ты отлично выглядишь. Не устанешь на каблуках ходить весь день?
- Не должна, но если что... я всегда могу их снять, верно?
Она смеется, а я улыбаюсь.
- Верно. Ну что? Еще один год каторги?
- Предпоследний год. Нужно успеть сделать все.
- Например, начать готовиться к ЕГЭ?
- Нет, конечно! Замутить со всеми симпатичными старшеклассниками.
- Разве у тебя в списке кто-то остался?
Оксана кокетливо пожимает плечами и берет меня под руку, шагая к перекрестку:
- Завалялась еще парочка. Кстати, тебе бы тоже не мешало с кем-нибудь замутить.
- Мне и так хорошо, спасибо. Хоть кто-то должен оставаться в сознании.
- Влюбленность - это прекрасно!
- Ага, до тех пор, пока ты не узнаешь, что предмет твоих воздыханий тискает какую-то мымру в «Колизее», после того как проводил тебя домой.
- Ден был козлом с самого начала. Я это знала. Но
все-равно он был та-а-акой романтичный.
- Когда? Когда считал твои зубы?
- Прекрати, Ли. Когда влюбишься, то тебе будет только в кайф...
- Фу! Ни за что! Это же твой язык. Он должен находиться у тебя во рту, а не у кого-то другого.
-Вот именно поэтому у тебя и нет пары.
- Мимо. Все потому, что я почти все время нахожусь рядом с красоткой, от которой невозможно отвести взгляд.
- Ты тоже красивая, - серьезно заявляет Окси.
Входим в школьный двор. Старая разбитая плитка не очень подходит для тонких шпилек, и Окси крепче сжимает мою руку.
- Да я богиня! Никто не спорит, - усмехаюсь - Афродита... Просто не всем дано это увидеть.
Из-за торгового центра выруливает толпа ребят. Замечаю ее мгновенно. Идет впереди. Белая рубашка на-выпуск, синие джинсы. Кому-то сегодня влетит.
- Оп-па, - наклоняется ко мне Окси, останавливаясь перед крыльцом. - Ей дано, да?
- Прекрати. Мы просто...
Виолетта ураганом налетает на меня и поднимает в воздух:
Лисичка-сестричка!
Она кружится на месте, обнимая меня за талию и отрывая от земли. Сердце оживает, лицо горит, но я стараюсь казаться недовольной. Это часть образа. Я никогда не смеюсь, если смеются все. Не кокетничаю. Не туплю. Не веду себя глупо. Серьезность во всем. Максимальная сосредоточенность.
- Отпусти, Ви. Мы не виделись месяц, а не десять лет.
- Целый месяц, Лисенок. Я соскучилась.
Виолетта опускает меня на землю и крепко обнимает.
- Отойди от меня, пепельница. Хоть бы жвачкой воспользовалась. Сейчас Ульянушка учует, и «Привет, директор».
- За-ну-да! - закатывает глаза Виолетта.
Она поворачивается к Оксане, обнимая меня за плечи, и произносит дерзко:
- Классная юбка.
Моя очередь закатывать глаза.
- Ты заметила только юбку? - недовольно спрашиваю я.
- Да и все остальное ничего.
- Я не твой кефир, Ви, так что не облизывайся, - отвечает Оксана, выдавливая снисходительную улыбку.
- Ви! Ты идешь?! - кричит Вадик.
- Ты, кстати, тоже на уровне, Лисенок. Только щеки сдуй, а то лопнешь, - тихо говорит Виолетта и уносится следом за бандой.
- Вы двое дурака, честно! Сколько можно, Ли? - говорит Оксана таким тоном, словно я только что оторвала ее драгоценных стрекоз от босоножек и отправила в полет прямо в кусты.
- Можно что?
- Ты хочешь, чтобы я сказала это в миллионный раз? Серьезно?!
- Не начинай, прошу тебя, - в ужасе качаю головой. - Мы уже опаздываем на линейку.
- Скажи ей!
Крепко зажмуриваю глаза в надежде, что, когда их открою, все закончится.
- Лисецкая! Ты-то мне и нужна!
- Галина Витальевна! - радостно здороваюсь с
завучем. - Доброе утро.
- Доброе, Алиса, - вздыхает она. - Стасик приболел. Линейку будешь вести ты.
- Но я...
- Больше некому!
И какой черт меня дернул участвовать в конкурсе чтецов в пятом классе? Хотя чего это я? Знаю какой.
Маленький темноволосый чертик, оставивший заявку вместо меня. Я выиграла тот конкурс ей назло, а в качестве приза получила роль бессменной ведущей всех школьных мероприятий, от которой никак не могу избавиться.
- Увидимся после линейки, - грустно улыбаюсь подруге и шагаю за завучем, опустив голову.
Только бы они не сильно изменили текст с прошлого года.
- Привет, Ли! - верещит Маруся.
Киваю однокласснице и утыкаюсь носом в планшет.
- Ты сегодня ведешь? А чего в штанах? Ой! У тебя волосы выгорели или ты покрасилась? Тебе идет, хотя твой яркий рыжий тоже красивый. А я сегодня пою новую песню...
Мозг медленно плавится. Фонтан по имени Маруська Стрельникова невозможно заткнуть. Мы учимся вместе с первого класса, и я хорошо к ней отношусь, но... Опускаю взгляд и вижу знакомых стрекоз, только не черного, а золотого цвета. Оксанка зовет Марусю «ксерокс». И это еще не все ее особенности.
- Знаешь, мы с родителями летали на Гавайские острова. Я так обгорела! Потом тебе фотки покажу, щебечет Маруся.
Где только она не была: Англия, Франция, Япония...
И конечно же, есть фотоотчет с каждой поездки. Но я больше чем уверена, что единственное классное место, которое она посещала, - курсы фотошопа.
- Ага, - отзываюсь, осматривая школьный дворик.
Еще один год. Предпоследний. Вглядываюсь в лица, тепло разливается по телу. Я знаю практически всех ребят. Может, не лично, но по именам и фамилиям точно. У нас небольшая школа, собственно, как и городок. И сколько бы я ни причитала, все равно по-своему люблю ее. Совсем немного.
Вижу свой класс. Вокруг Оксанки собралась кучка ребят, слушающих ее с раскрытыми ртами. Ромашова - наша звездочка. К ней тянутся все, пока она сама этого хочет. Иногда кажется, что без нее меня никто бы и не замечал, кроме как... Перевожу взгляд левее. Виолетта смиренно терпит нотации от Ульяны Алексеевны, нашей классной руководительницы.
Любуюсь подругой и понимаю, что тоже страшно соскучилась за этот месяц, что она была на спортивных сборах по легкой атлетике. Но показывать это я, естественно, не буду. Еще решит, что я дурочка, влюбленная в неё с пятого класса...
- Лисецкая, готова? Что-то ты у нас и правда не очень торжественно выглядишь, - говорит Галина Витальевна.
Оглядываю свой наряд. Черные брюки с завышенной талией и белая легкая рубашка с шифоновыми рукавами-воланчиками. Что может быть торжественнее первого сентября? Свадебное платье?
Можете попросить Еву, - киваю в сторону
одиннадцатого «Г».
А вот и еще одна звезда и вечная соперница Оксанки. Цвиринько Ева Батьковна. Стоит красуется в фатиновой юбке и кружевном толе на широких бретелях. Ей бы букет поменьше, фату и... Вон Витька Шаповалов за ней два года бегает. Прямо с линейки в ЗАГС бы и отвел.
- Цвиринько! - кричит завуч и шагает к ней, размахивая руками так, что чуть не сбивает банты пятиклассницам.
- Ты идешь сегодня в сквер? - спрашивает Маруся, пританцовывая под фоновую музыку. Нервничает, что ли? Она ведь тоже с пятого класса в рядах рабов сцены. Странно...
- Да, наверное. Если папа отпустит. Марусь, ты чего трясешься?
- Сюда должен прийти мой парень, мы с ним в вк познакомились, - воодушевленно отвечает она.
Интересно, на этот раз он настоящий или тоже вы-думанный, как и все предыдущие?
- Ты сразишь его. - Хлопаю одноклассницу по плечу и отхожу на позицию.
Звучат фанфары. Гомон стихает. Взгляды летят в меня точно стрелы, но ни одна из них не сбивает с ног.
Дыхание ровное, только руки немного дрожат, когда подношу микрофон к губам:
«Познать, запомнить все на свете,
Обдумать все и все понять,
За все на свете быть в ответе -
День знаний празднуем опять!
Раз праздник есть - он, значит, нужен,
А был бы повод в сентябре...
Вот желтый лист опять закружит
Осенний день в календаре.
Когда нужны и ум, и знания ..а значит, и жива душа...
Родится мир, сквозь испытания
Упорно к мудрости спеша!»

Передружба. Недоотношения | Виолетта Малышенко Место, где живут истории. Откройте их для себя