Сказка

10 1 0
                                    

Август 1948 год.
Свеча тускло горела на старом дубовом столе, освещая желтоватый шар пространства рядом с кроватью. Мотылек летал в границах этого уютного света, соседствуя с десятком комаров, гигантский, по сравнению с ними. Пахло старым воском, сладкий, медовый запах стоял в комнате.
За единственным окном раскинулась теплая июльская ночь. Из открытой форточки в комнату проникали звуки ночного леса. Стрекотание сверчка, сидевшего, казалось, прямо под окном, глухое, одинокое уханье филина где-то совсем далеко, писканье вечерниц, а иногда, крик козодоя, после которого, на какое - то время воцарялась полная тишина.
Мальчик лежал под шерстяным одеялом, его глаза влажно блестели и в каждом из них метался живой огонек свечи. Над ним сидел седой старик, одной рукой он держал охотничий нож, а в другой руке лежал брусок деревяшки. Старик время от времени затягивался трубкой и выдыхал облако вкусного табачного дыма вверх и каждый раз, комары разлетались во все стороны, спасаясь от едкой отравы.
Старик ловкими движениями срезал слои древесины с бруска, попутно рассказывая мальчику истории. Мальчик завороженно слушал их, временами забывая даже моргать. Это был их привычный ритуал, проводимый перед сном. В этой комнате, при свете огня, было рассказано уже множество сказок, множество ночей пахло табаком и медом. Эти двое оставались одни - мальчик, всегда под колючим одеялом, а старик, неизменно с трубкой, бруском деревяшки и своим любимым ножом. На исходе ночи на свет всегда появлялась новая фигурка из дерева, величиной с безымянный палец - герой очередного рассказа.
Сегодня звучала история о призраках. Мальчик неосознанно вжимался в твердые доски кровати, и задерживал дыхание, боясь, что нечто мистическое в комнате, может услышать его. Тогда старик ухмылялся и гладил мальчишку по волосам.
- Скажи, деда - робко перебил он старика - а это все правда? Ведь если так, получается, призраки могут и сейчас быть здесь, рядом с нами.
- Конечно - старик в очередной раз с треском затянул табак - почему нет.
- Тебе разве совсем не страшно?
Старик, словно не слышал его, погрузившись в рассказ. Лишь его руки словно жили своей жизнью, крутя брусок меж пальцев, и безжалостно срезая слой за слоем смолистые волокна.
- Деда?
- Что, Дима, что внучек?- дед краем глаза взглянул на сырую от пота голову мальчишки.
- Неужели ты не боишься?
- Призраков? - старик покрутил в руке человекоподобную фигурку - неет, внучек. По мне, твоя мама иногда гораздо страшнее любой нечисти.
Мальчик улыбнулся. Он замолчал на несколько минут, словно раздумывая над чем-то.
- А мы всегда будем сидеть вот так, даже когда я вырасту?
Старик оставил фигурку в покое и повернул голову к мальчику.
- Думаю, нет. Посмотри на меня, мое тело уже давно не молодо. Ты ведь знаешь, что бывает, когда такое происходит? Вспомни нашу собаку, нашего старого доброго Бобика. Помнишь Бобика, Дима?
Дима молча кивнул.
- Бобик жил долго, очень долго. Он был хорошей собакой. Я любил, когда он отвязывался от цепи и мы гонялись с ним по двору. Было так весело - Дима рассмеялся. Потом он помолчал и с волнением посмотрел на старика.
- Я не хочу, чтобы ты умирал, деда. Я хочу услышать еще много-много историй.
Старик выдохнул дым и комары с писком разлетелись в темные углы комнаты.
- А кто сказал, что после этого мы не сможем вот так посидеть с тобой? - на мгновение Диме не понравился блеск в глазах старика - прямо как в сказке.
- Деда, ты был бы очень вредным привидением - насупился Дима.
- То есть меня ты бы не стал бояться?
Мальчик задумался. Все его тело, словно раздумывало над сложным вопросом. Потом, оно расслабилось и сонная улыбка появилась на его лице.
- Наверное, нет.
Дед, кряхтя, встал с края кровати.
- Тогда и остальных ты не должен бояться, разве не так? - старик сделал финальный надрез на бруске - по крайней мере, большинство из них.
- Как это, бо-о-ль-шис-во?
- Это значит, что почти все из них, когда-то, тоже были людьми. Такими-же, как я или ты.
Дима сладко зевнул и подтянул одеяло к голове.
- Почти все?
- Да, почти - старик поставил деревянную фигурку на стол, совсем рядом со свечой. Потом, медленно выпрямился, держась за поясницу и Диме показалось, что спина дедушки как-то не очень хорошо хрустнула. Мальчик поднял голову, чтобы увидеть плоды стараний старых рук и ножа.
На столе стояла мастерски выполненная деревянная фигурка человека в полный рост. Это была женщина, с красивой фигурой и длинными пышными волосами. Она была-бы совершенно обычной, человеческой, если бы не одна особенность. Голову женщины венчали огромные оленьи рога, раскидистые и широкие, а вместо глаз... Вместо глаз у нее были два тёмных отверстия, глубоких и, казалось, совсем бездонных. В теплом мерцании свечи, женщина танцевала, словно живая.
Дима с удивлением смотрел на фигурку и по спине у него вдруг пробежали мурашки.
- Ну, хватит с тебя на сегодня - старик, ловким движением двух пальцев зажал фитиль и тьма мгновенно поглотила комнату, съев и деда, и Диму и странную рогатую фигурку.
В темноте, Дима беспомощно вытянул руку, в надежде нащупать хоть какую нибудь часть дедушки и вздрогнул, когда большая и теплая морщинистая рука схватила его.
- Бу! - старик чиркнул спичкой и Дима увидел его улыбающееся лицо совсем близко.
- Деда! Дурак!
Старик скрипуче засмеялся и укутал мальчика в одеяло с головой.
- Это твоя броня, слышишь? Пока ты под ней, все будет хорошо. Да и по- правде говоря, я уже давно дружу со здешними привидениями. Мы даже в карты играем по ночам. А теперь, спи.
Дима кивнул головой и проследил взглядом, как дедушка выходит из комнаты, унося с собой единственный источник света. Дверь закрылась и мальчик остался один на один с темнотой. Он еще раз посмотрел туда, где во тьме должна была стоять странная фигурка, зачем-то, погрозил ей кулаком, отвернулся к стене и закрыл глаза.
За окном, горизонт начал светлеть и небо там стало алым. Запели птицы и где-то в деревне, закричал первый петух. Но мальчик уже не слышал ничего из этого. Он спал крепким сном.

Лес, в котором не горят кострыМесто, где живут истории. Откройте их для себя