- тук-тук-тук... Тот же самый стук колес. Эвелина проснулась рано, как ей показалось. Но вагон выглядел уже совсем по-другому: дети общались, веселились, тот же задорный смех и счастливые лица.
Вдруг голос вожатой: «Дети! Собираемся, мы приехали»
Фирсановка, разгар лета. Снова поднят флаг. Снова по горну - бегом на зарядку. Все, как в мирное время.
Эвелине казалось, что все позади. Войны не будет, все хорошо и скоро она отправится домой.... Но ничего из этого вновь не случилось...
Из лесочка в небо топорщились зенитки. На соседнем поле ходили в учебную атаку новобранцы. По ночам небо вспарывали прожектора, и слышался гул "Юнкерсов", которые летели бомбить Москву.
Так прошло еще немного времени. Сколько? Эвелина уже не помнила. Но каждый день она проживала в страхе за себя, родителей, друзей и всех вокруг.
Уже в июле фронт начал приближаться. Немцы двигались к Москве. Эвелина, вожатые, ребята слушали Совинформбюро. Голос Левитана сообщал, что заняты: Украина, Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония и Молдавия. Война рядом.... Было решено вывозить детей.
- Куда мы едем? – в страхе спрашивала Эвелина вожатых.
- На этот раз в Сталинград. Не бойся, там должно быть безопасно. – отвечала Мария Янсонс, чтобы хоть как-то успокоить детей.
В Сталинграде и вправду было безопасно, но лишь первое время. Ситуация повторялась. Продолжение смены, а потом война. И снова побег.
Тук-тук-тук... Эвелина уже привыкла к стуку колес, он ее успокаивал. Но постоянные побеги и мысль о родителях ее не покидала. Дети больше не веселились, не расспрашивали вожатых, а просто молчали. Кто помладше – плакал, кто постарше – успокаивал. Каждый помогал друг другу.
Спустя еще какое-то количество времени артековцы оказались на Алтае, в санатории «Белокуриха».
Им ничего больше не угрожало. Эвелина и подумать не могла, что поездка в «Артек» закончится войной. В ее памяти навсегда остался голос Левитана, постоянные побеги из города в город и те самые Алтайские горы...
После победы в войне Эвелина, наконец, вернулась в родной город. Самая долгая дорога домой в ее жизни закончилась. Ее отец погиб еще в начале войны, а мать расстреляли фашисты...