Глава 2

25 6 2
                                    

Мимо Мухаммада прошелся довольно внушительный, резкий и минерально богатый аромат. Но причем тут мужчина средних лет или полу-человек с оборванной одеждой в руках, то ли на теле — задался про себя он.
— Ассаламу Алейкум!
— Ваалейкум Ассалам! Бихинчи!
— Аварец? — вопросительно посмотрел Мухаммад на казалось бездомного.
— Лезгин!
— Ааа.. Лезгин косящий под аварца
— Националист!
— Ты не прав
— Я верю в то что вижу!
— Да нет. Не в этом дело. Даже если я и подал бы признаки как ты говоришь национализма, то это на самом-то деле называется шовинизм. Национализм и шовинизм, что так зачастую путают в простонародье, это два противоположных друг другу значения. Это как Coca Cola и Pepsi, как небо и земля, как вода и огонь, это как мы с тобой, протагонист и антагонист. Знаешь, мы самые настоящие заклятые враги. — с долькой реализма, но почти про себя произнес Мухаммад.
Уже говоря будто в стену гастронома из которого только вышел тот же самый мужчина, он привстал и повернулся в сторону старого оборванца и пьяницу, валявшегося напротив.
— А ну уходи отсюда, сколько можно?! — вышедшая продавщица обратилась к мужчине, который так уютно улегся у самого входа.
А сама то не лучше выглядит, — подумал про себя Мухаммад. — карга старая, никакого нрава порой у наших женщин.
— Женщина, отойди, это мой отец, я разберусь!
— Разберется он! Уже полгода тут околачивается отец твой. — ушла вниз по лестнице продавщица бормоча себе под нос: «Разберусь, разберусь, знаю я, как вы мужчины разбираетесь»
— Давай изи баби. — произнес на родном языке Мухаммад, поднимая отца и смотря той продавщице в след: «Наверное она многое пережила»
— Чего ж ты позоришься отец? Ты не устал от этого?
— Я их видел, я четко все помню, они были там.
— Да-да, дай угадаю, пришельцы?
— Меня ранит то что мой собственный сын мне не верит.
— Баби, давай придем домой и ты мне обязательно расскажешь про все, сойдет? — поднимая руку произнес Мухаммад. — Вот щас таксист подъедет Баби, садись я тебя прошу, поедь домой, искупайся. — глядя отцу прямо в глаза произнес Мухаммад.
Отойдя чуть дальше и встретившись, у них с другом завязался диалог:
— Нормально все брат, доедет он?
— Да, грача об одолжении попросил я — закинув руку на друга произнес Мухаммад.
— Чем он болеет то?
— Парамнезия
— Что-то на сложном...
— На пальцах могу объяснить. Смотри, ты поверишь, что мой отец и капли алкоголя в рот не брал?
— Брат, я ведь всю картину которая минутами ранее происходила видел...
— Клянусь Всевышним он никогда не пил!
— Как так, о чем ты говоришь?
— А вот так вот, парамнезия, редкое дермецо, что случается с людьми. Клянусь мне тяжело слушать, а тем более видеть! Видеть как отца унижают этими корыстными взглядами с верху, они ведь не менее чем ты думают!
— По подробнее пожалуйста.
— Парамнезия - заболевание, точнее даже будет бредовый синдром, при котором у личности наблюдаются фантастические идеи, он может такую пургу снести на чистом воздухе. Типо он может вообразит себе что у него есть некая миссия, что поможет очистить наше общество. Наверное, ты тогда спросишь чего ж он выполняет свою миссию именно таким образом, — тут Мухаммад сам улыбнулся до ушей. — Неет, я слегка ошибся. Это не правильное определение, я описал тебе другое проблему кажись... Ох даа! Парамнезия — это заболевание при котором у личности появляются ложные воспоминания, точно.
— Порой мне кажется что ты страдаешь переизбытком информации
— К слову об этом, врачи диагностировали ему парамнезию, опираясь на то что его мозг произвел защитную реакцию из за переизбытка информации. Года два назад, когда все это началось, отец сильно нервничал. Мне того не понять должным образом, у него была своя лома, семья целая, которую надо обеспечивать. Его нервы, весь этот стресс, пожирал все его психическое здоровье, как рыбы пожирают друг друга! Так вот у нашего мозга на такой случай, есть некий встроенный по умолчанию выход из этой ситуации, он отбрасывает почти что полностью наше восприятие о настоящем, т.е удаляет 70% наших мыслей, и заполняет голову мыслями о прошлом. Говорят у многих это мысли о своем прошлом, но чаще всего как у моего отца это мысли о прошлом других людей. То есть мой отец проживает у себя в голове эту жизнь опираясь на истории которые слышал в прошлом, книги которые читал, фильмы которые смотрел, и в редких случаях моменты из его собственной жизни. Потому он валяется возле алкомаркета сутками, ему кажется что он это его покойный товарищ, который умер пьяницей! Ну это одна из моих версии!
— Я тебе так соболезную... Тебе наверное очень тяжело справляться со всей этой нагрузкой, и морально и физически.
— Я воин! Справлюсь брат, Всевышний не возлагает на раба сверх его возможностей. Иии.. можешь в принципе не показывать свое фальшивое сопереживание, я ведь тебя знаю. — засмеявшись и обняв друга произнес Мухаммад.
— Я люблю тебя за твою искренность, — еще больше улыбнувшись и уже не поддельно искренне, сказал его друг, и продолжил, — но, больше ненавижу за нее.
В их дружбе чувствовалось негодование и напряжение к друг другу, но как это и бывает обычно. При самых наисложнейщих ситуациях они всегда были первые готовы помочь друг другу. Но у меня к тебе вопрос, читатель. Как далеко это зайдет, сможешь ли ты хоть чуточку предугадать? Мухаммад очень не легко выносил ношу подростка. ибо это уже ноша настоящего мужчины! На голову Мухаммада обременелись мать с сестрой. Жизнь такого подростка уже будет отличаться от других, и не многим его понять, он порой даже вкушал эту манию величия, он настолько превзошелся внутри себя, что подсознательно мог чувствовать себя абсолютно спокойно в ситуациях где даже у самого навидавшегося мужика задрожит рука. Его ровесники удивлялись как он вывозил конфликты с людьми абсолютно разных классов и возрастов. Но даже при всех таковых обстоятельствах, авторитета как такого он никогда не чувствовал. И дело даже не в его воспитанной в нем заземленности, его попросту не уважали, не любили, не любили что у него есть смелость высказаться там где другой молчит, не любили за то что он своим обычным существованием и проживанием так сильно выделялся среди серой массы людей.
— А ну пройдем туда, — грызя семечки, как бы сквозь зубы сказал его друг. — кажись что то интересное.
— Пфф, начинается. — в предвкушении сказал Мухаммад.
— Че ты говоришь да, хорошо не было бы, тебе щас что ли хорошо? — то был один из спорящих мужчин, что так нервно что то обсуждали в беседке возле хрущевки.
— Послушай друг, это так и было бы.
— Доводы!
— Посмотри на Афганистан
— Кажись они спорят на счет времен имама Шамиля. — шепотом подсказал Мухаммаду его друг.
— Как ты можешь такое говорить слушай! Имама Шамиль другого полета птица. — продолжил спорящий.
— Я не говорю что он сдался, я о том что, все хорошо что хорошо закончилось, колонизаторская Россия на тот момент все уничтожала на своем пути, и только мы, маленькое горное государство, противостояли ей в течении 25 лет! Потому и пришли к мирному договору с ней, ибо без мирного договора, нас всех бы истребили, это факты, хоть печальные.
Горное государство, познания у них поверхностны. — подумал Мухаммад.
— И потом, в целом повезло нам еще больше, даже если б хоть и отвоевались, то велика была бы оплошность в виде такой же нецивилизованной страны как Афганистан, у нас бы тоже не было бы цивилизации как у них, и до сих пор так же бы передвигались на ослах! Так что в этом есть благо, что мы в составе большой страны, и нужно хотя бы чуть это ценить. Чего тебе не хватает? Молится запрещают, или ходить в мечеть? Все есть, просто не понимаете вы этого, зачем вы прошлым живете то. — закончил спорящий.
Мыслить он правильно, но, видимо не молится сам, ибо знал бы какая печальная ситуация в Дагестане, коммунист. — добавил у себя в уме Мухаммад.
— Пойдем да. — призвал Мухаммада его друг, который менее в этом всем. Он очень плох в истории, впрочем как и большинство.
Потому молодые люди и не чувствуют ответственность в таких ситуациях. Не многие понимают как это важно, понимать, знать и усердствовать в познаний хоть малой части истории их предков. Возможно тому причиной стала школа, где так не правильно подносят историю детям. А ведь еще больше возможно что виной тому дети наши, то ли их родителя которые возложили не интерес к учебе в воспитании. А еще возможно что все это бред и мы живем в матрице, где каждое движение это скрипт программы, все в виде цифр, все наши движения, материальные ценности, деньги... Все это, быть может просто состав цифр, двоичный код в двоичной системе. Ну я не того мнения, упасите.
— Поехали, куда пойдем вац? — уверенно произнес Мухаммад.
— Сейчас все будет. — протягивая руку в карман за телефоном выговорил его друг.
Почему выговорил? Все потому что, к тому моменту Мухаммад его уже душил, как бы странно это не звучало, но тут, это так обыденно.
— Смотри да.
То были школьники. Ребятишки класса так 5-6, которые только только начали вкушать реалии жизни в этом городе. Оба валялись в грязи, и колотили друг друга, в парке, в центре города. И никто их не трогал и не разнимал, таковы обыденности и традиции. Так тут становятся мужчинами, прямо на улицах города, и хоть не всегда, но чаще всего такое оставляют, либо наблюдают со стороны да бы не допустить излишних травм. Многим это покажется дикостью, еще больше, не цивилизованностью, но покуда не спешите делать выводы увидев такое, ибо это лишь этапы становления мужчины.
— Сх, не плохо ударил того он. — добавил его друг.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jun 20, 2023 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

БацМесто, где живут истории. Откройте их для себя