Пролог

887 373 183
                                    

Глубокий и дремучий лес, в котором расстилается узкая лужайка, словно сцена из волшебной сказки, полной таинственности и загадочности. Это место, где время останавливается, а природа раскрывает свою истинную красоту.

Прогуливаясь по этому лесу, ты погружаешься в мир тишины и умиротворения. Густая листва над головой создает полумрак, в котором играют лучи солнца, проникая сквозь зеленые ветви и касаясь земли. Шепот листвы и пение птиц наполняют воздух мелодией природы.

Узкая лужайка, потерянная среди деревьев, словно островок спокойствия и уединения. Здесь трава высокая, усыпанная цветами разнообразных оттенков, а запах свежести и земли наполняет каждый вдох. На этой лужайке можно найти укромное место для отдыха, слушать пение птиц или просто наслаждаться миром вокруг.

Так вот!

Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок.

На дворе множество людей, коих по разнообразию одежды и по общему вооружению можно было тотчас признать за разбойников, обедало, сидя без шапок, около братского котла. На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного, и поминутно посматривал во все стороны.

Хотя некоторый ковшик несколько раз переходил из рук в руки, странное молчание царствовало в сей толпе; разбойники отобедали, один после другого вставал и молился богу, некоторые разошлись по шалашам, а другие разбрелись по лесу или прилегли соснуть, по русскому обыкновению.

Караульщик кончил свою работу, встряхнул свою рухлядь, полюбовался заплатою, приколол к рукаву иголку, сел на пушку верхом и запел во все горло меланхолическую старую песню:

"𐋏ᥱ ɯуⲙᥙ, ⲙᥲᴛᥙ ᤋᥱ᧘ᥱнᥲя дуδρ᧐ʙуɯκᥲ,
𐋏ᥱ ⲙᥱɯᥲᥔ ⲙнᥱ ⲙ᧐᧘᧐дцу дуⲙу дуⲙᥲᴛᥙ."

В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога:

-Полно тебе, Степка, - сказала она сердито, - барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости.

- Виноват, Егоровна, - отвечал Степка, - ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает.

Дубровский 2 | 12+  Место, где живут истории. Откройте их для себя