Столкновение, Глава 1

42 7 10
                                    

Глава 1

Столкновение

Иногда я начинаю верить в то, что жизнь намеренно бьёт человека по лицу в те моменты, когда он принимает важное решение, которое должно изменить всю его жизнь. Она будто не хочет, чтобы кто-то выходил из автономного режима безэмоционального и бесцельного существования. В этот момент зарождается настоящая борьба, столкновение за право взять свою судьбу, свой путь в свои руки и полностью управлять ими, выйдя из этой жёсткой и несправедливой системы, по умолчанию направленной на подавление личности.

Я не знаю, ощущал ли когда-либо желание жить, чувствовал ли когда-нибудь тот самый яркий вкус жизни, о котором вещают в рекламе по телевизору и пишут книги самозванцы-мотиваторы. А может, просто не помню. Мне кажется, мир вокруг всегда был серым, а я, как ни пытался не сливаться с ним, утопал в этой серости и плыл по её течению, время от времени цепляясь за какие-то коряги в попытках вырваться из этого удушающего плена.

- Тим, ну ты хоть на чай с тортиком-то к нам присоединись? Некрасиво ведь, всё-таки на твой праздник собрались все, а ты сидишь тут в комнате, уткнувшись в экран убийцы твоего зрения и осанки!.. - прошипела мать, просунув голову в едва приоткрытую дверь.
Сегодня шёл 20-ый год со дня моего рождения, 7305 день на этой планете. И как я вообще столько прожить умудрился? Целая четверть жизни, а вообще, скорее даже треть, учитывая среднюю мужскую продолжительность жизни на данный момент.
Я вяло кивнул матери, что означало "сейчас подойду", и она, пробуравив меня своим тяжёлым взглядом зелёных глаз, исчезла, словно её и не было.

Каждый год в этот день происходило одно и то же: мать, не спрашивая ничего о моих пожеланиях, собирала в нашей квартире своих друзей, и я этому якобы должен был радоваться. Вообще-то я уже давно перестал злиться на это и смирился, стараясь лишний раз не расстраивать её и дать провести весёлый вечер, ведь в любом случае я не любил отмечать этот свой праздник. Думаю, ей просто очень одиноко и тоскливо после смерти отца, несмотря на то, что с того дня прошло уже более 6-ти лет. Я оттолкнулся руками от стола, колёсики старого кресла тихо скрипнули, но плавно и покорно переместили меня в центр комнаты. Компьютер выключать смысла не было, всё равно дольше 10-ти минут в том чрезмерно резвом и шумном обществе типов за 40-ок я не выдержу.

Тяжело вздохнув, я заставил себя покинуть своё убежище, мимоходом заглянув в висящее на стене зеркало и взъерошив кудри цвета пшеницы. Не стригся так давно, что можно уже одолжить мамину резинку для волос и собирать хвостик. Хотя так лень...

- Опа, да кто к нам вышел? Сам именинник?! Маша, ты чем его приманила? Неужто фирменным тортом Эли с голубикой? - дядя Костя, уже явно подвыпивший, сразу же обхватил меня рукой за шею и мои колени мгновенно подогнулись от тяжести этого тучного мужчины.
Нет, он не был толстым, скорее высоким и весьма плотно сложенным, рядом с ним я всегда чувствовал себя таким хрупким и мелким, и это вызывало у меня дискомфорт. Костя Сухарев был директором строительной фирмы, но добился этой должности лишь несколько лет назад, до этого он с 16-ти лет батрачил на стройках, помогая своей семье и отцу, а в дальнейшем зарабатывая и на свою собственную жизнь. Обычный рабочий мужчина, который больше предпочитал делать руками, нежели думать головой, хотя и в этом был не промах. Жизнерадостный и целеустремлённый, в этом я ему даже немного завидовал. Откуда он черпал такую невероятную энергию - загадка для меня.

Эля же, его жена, была буквально противоположностью. Начиная с внешности(Костя был типичный ариец, а Эля имела армянские корни, что наградили её потрясающими густыми тёмными волосами и глубокими карими глазами), заканчивая внутренним миром.Субтильная маленькая женщина, которая была без ума от творчества и любых хобби с этим связанных. Последние 3-4 года она увлекалась тем, что пекла торты и прочие кондитерские изделия на заказ и для близких, поэтому ни одни их посиделки не обходились без её шедевров. Признаться, выпечка у неё получалась отменная, и этот торт с голубикой полюбился мне больше всего, хотя фанатом сладкого я не был.
У них не было детей, т.к Эле ещё в молодости поставили неутешительный диагноз - бесплодие, который побороть не получилось, как у некоторых из чудесных историй невероятного зачатия. Поэтому в какой-то момент Сухаревы решили взять ребёнка из детского дома, но в итоге взяли даже двоих - Марка и Дилю, они были родными братом и сестрой, двойняшками, оставшимися без родителей. Появление этих ребят в их жизни лишь улучшило её, дав мощный пинок Косте в работе и продвижении по карьерной лестнице, а Эле - счастливое и долгожданное материнство, о котором она так долго мечтала. С того момента в этой семье царила полная идиллия.

- Тимочка! Как дела? Как учёба? С днём рождения вообще! - подскочила Эля, смачно чмокнув меня в щёку и ненароком просунув в руки конвертик. - Мы тут уж ставки собрались делать, к какому часу ты порадуешь нас своим присутствием! Может, сразу тортик? Мы тебя сидели, ждали, не резали его! Ну как же без именинника-то, неправильно это будет, - защебетала она, сразу же полетев к холодильнику, в котором, видимо, находился торт.

- Тёть Эль, спасибо, я может ещё...

- Тимофей, здравствуй, с днём рождения, - чопорно протянул мне руку появившийся из ниоткуда дядя Дима, не дав мне домямлить. - Ну, желаю тебе хорошо отучиться, найти работу по профессии и по душе, маму радовать, любовь свою найти...

- Ха-ха, скажешь тоже, - залилась мать смехом. - Давно нашёл он уже свою любовь - компьютером называется, лучше бы и не находил, всё время свободное забирает любовь его эта.
Дядя Дима расплылся в улыбке, кивнул мне и прошёл к столу. Судя по влажному рукопожатию, появился он не то чтобы из ниоткуда, а прямиком из ванной.

Дима был другом отца ещё со школьной скамьи, в последствии став другом семьи. К 42-м годам он так и не обзавёлся семьёй и детьми, зато много и усердно работал, что, к слову, не помогло достичь ему таких высот, как Косте - может, той самой искры не хватило. Да и ни для кого не оставалось незамеченным, что он питал к моей матери весьма не простые дружеские чувства, что явственно проявилось после смерти отца, но никто никогда не поднимал эту тему, по крайней мере при мне. Если честно, я был бы рад, если бы мать уже наконец-то растопила своё сердце и хотя бы попробовала раскрыть его для новой любви, хотя бы показать это, сделать первый шаг. Дядя Дима в этом плане был, увы, тихим, нерешительным, но он вызывал у меня только положительные эмоции. С этим человеком можно было поговорить о многом, он был очень эрудирован и на досуге изучал труды по философии. В детстве родители часто оставляли меня у него дома, когда хотели побыть вдвоём и сходить куда-нибудь, т.к он был одинок, а бабушки и дедушки жили вообще в других городах. Дима вроде был и сам не против сидеть со мной. Вообще, я как-то слышал, что родители надеялись, что так они помогут ему понять, что семья и дети - это круто, ведь из всей компании на тот момент он один оставался... один. В любом случае, их план провалился.

Дома у дяди Димы было уютно и красиво, он обладал невероятным чувством стиля и тонким вкусом. Также там было очень много книг, которые он иногда читал мне, приставка игровая, в которую мы очень часто рубились, а ещё он будто специально покупал и хранил всякие наборы для сборки фигурок из дерева и не только у себя дома, потому что каждый раз, когда меня оставляли у него, мы собирали 1-2 таких. Интересно, осталась ли у него ещё та полка с кучей этих игрушек? Со дня гибели отца я больше ни разу там не появлялся.

- Так, а ну, подвиньте, что ли, тарелки на столе, торт некуда поставить! - Эля резко выбила меня из колеи размышлений, в которую я провалился.

Оглянувшись, я увидел в её руках нежный тортик, усыпанный голубикой, в центре которого красовалась изящная свеча с цифрой 20, поблёскивая серебром. Свечу точно дядя Дима выбирал, не иначе.
Мама подскочила, поспешно раздвигая тарелки и убирая всё ненужное, и Эля поставила своё творение на стол. Костя услужливо поднёс зажигалку к свече. Собственно, только он мог так оперативно достать источник огня, потому что единственный здесь курил и немало.

- Давай, Тим, загадывай желание! - мама подошла сзади и приобняла меня за плечи. Стало одновременно неуютно, но так тепло... И грустно, потому что желание, которое я хотел загадать, никогда не смогло бы воплотиться в жизнь.

***
Время близилось к 10 вечера, я с невероятной стойкостью держался и сидел в этой шумихе последние 2 часа, с неохотой отвечая на каверзные и не только вопросы, слушая всевозможные сплетни и уплетая торт. Эля с Костей потихоньку собирались домой, буквально утаскивая с собой Диму, который явно был не очень этим доволен.
Все они уже были подвыпившими, разгорячёнными, весёлыми. Даже дядя Дима под конец вечера разошёлся, разговорился, что было редкостью и приятной неожиданностью для всех. Собеседник он был интересный, но, как говорится, не для среднего ума - очень уж был далёк его полёт мыслей от обыденного бытия.

Мама вызвалась проводить их до такси, потому что в наш двор проезда не было и идти приходилось в соседний.

- Тим, я ещё в круглосуточный забегу, чтобы завтра не ходить никуда, раз уж спускаюсь. Тебе взять что-нибудь?

- Возьми Пеппер, пожалуйста, если он там будет.

Мама кивнула, задорно тряхнув золотыми кудрями и одарив меня ласковой улыбкой, и вышла из квартиры.
Интересно, как бы я выглядел, если бы был похож на отца? Может, хотя бы был мужественнее и никто не окликал бы меня маменькиным сынком в любой непонятной ситуации. Раздражает.

Оставшись наконец-то один, я с чувством выполненного долга и упоением завалился на свою кровать. Наконец-то все ушли, наконец-то этот день закончился. Вытащив из кармана наушники, я откинулся на подушку и закрыл глаза. Заиграл 2-ой концерт Рахманинова, который постепенно вводил меня в транс наслаждения, и вскоре, незаметно для себя, я заснул.
***
Что-то внезапно выдернуло меня из сна. Я взял телефон и поморщился от чересчур яркого света, резко ударившего мне в глаза. На часах было 00.02, а спать почему-то не хотелось от слова совсем.
Присев на кровати, я увидел полосу света под своей дверью, который шёл с кухни.

- Интересно, мама не спит ещё что ли? - бормоча, я подошёл к двери и открыл её. - Мам? Ты чего не спишь? - может, она до сих пор убирается. Не любит всё оставлять на потом. Позвала бы помочь хотя бы раз.

Но кухня была пуста, а праздничный стол остался нетронутым. Странно.
Изменив маршрут, я пошёл к её комнате, тихонько приоткрыв дверь. Лунный свет мягко освещал небольшое уютное пространство и падал на плед, аккуратно застилавший кровать. Мамы не было.

Я судорожно схватил телефон и поднёс трубку к уху. Уже так поздно, где она? Может, решили продолжить у Сухаревых дома? Нет, она бы позвонила и предупредила. Может, с дядей Димой чего решила наконец-то? Нет, всё равно точно бы предупредила, она всегда обо всём сообщает.
В телефоне шли длинные гудки, затем автоответчик начал крутить свою шарманку про голосовую почту.

- Да что же это такое?! - в панике я, несколько раз не попав по значку сброса, снова начал звонок. В этот раз ответили сразу же, только голос был чужой, вовсе не мамин.

- Алло? - произнёс высокий женский голос.

- Алло..? Вы кто? - замешкался я.

- Здравствуйте, извините за вопрос, но кем Вы приходитесь Марии Линчевской?

- С...Сын. Что случилось? Где мама? Почему её телефон у Вас?!

- Пожалуйста, успокойтесь. Пару часов назад Ваша мама попала под машину...

- ЧТО?!

- ... Прохожие оперативно вызвали скорую, сейчас идёт операция. Она в центральной больнице. Пожалуйста, возьмите её документы и приезжайте сюда. Сохраняйте спокойствие, прогнозы положительные, всё будет в порядке.

Я уже ничего не слышал и не слушал. Выбежав на лестничную площадку я в панике пытался попасть ключом в замочную скважину, но руки не слушались.

- Чёрт, чёрт, чёрт! Почему всё это свалилось на меня так сразу?!

Мир внутриМесто, где живут истории. Откройте их для себя