Глава 2
Спонтанность
За три дня до этого.
Принятие важных решений в твоей жизни - дело сложное. Сомнения терзают разум до последнего, во всех красках показывая, что будет, если ты облажаешься с выбором. Но желание сделать самого себя счастливым, зачастую, берёт верх над всеми пессимистичными вариациями исхода. Это, конечно, если ты наконец приведёшь свою самооценку к должному уровню, что происходит внезапно и оставляет приятное послевкусие где-то глубоко в душе.
Я всегда был не очень активным ребёнком, который исполнял роль марионетки в руках родителей. Съешь кашу манную - съем, домой в 8 вечера приди - приду, в музыкальную академию поступай - поступил, конечно же. Хотел ли я всего этого? Осознал только к 20-ти годам, что нет, и тут начались трудности. Когда понимаешь, что два десятка лет мог идти абсолютно противоположными путями, приходишь к выводу, что итог этих иных путей и выборов был бы тоже совершенно иным, и жизнь у тебя была бы точно вообще другая. Более радостная, может быть? Ведь зная, что сейчас весь твой путь был выстроен не твоими собственными руками и не с учётом твоих личных пожеланий, становится как-то даже грустно, и это ещё мягко сказано. И началось всё с того, что одним вечером я понял, что хочу бросить свою академию и уйти в полностью противоположное русло.
***
- Тимофей, глаза разуй, знаков при ключе сколько? Там Лист в гробу переворачивается! Ля-бемоль мажор у этюда, а ты лажаешь в каждом такте, - раздражённый возглас Нины Григорьевны выбил меня из колеи. - Дома вообще заниматься не хотим, я так понимаю? Через полтора месяца экзамен, что делать будем?
- Ничего, не буду я его сдавать, - пробурчал я под нос.
- Что говоришь? - слух преподавательницы на выслуге лет стал здорово сдавать, однако на пенсию она совсем не спешила.
- Говорю извините, спал сегодня плохо, мозг не работает, - отчасти ведь это была правда, даже не соврал.
- Найди мне студента, который высыпается. Лентяи только. А ты и не учил, и не выспался, думы великие роились в голове? Не поверю. Может, давай тебе программу дам полегче, не тянешь ты Листа. Стыдно будет, конечно, на тебя ведь все надежды от педагогов, а что поделать, если позаниматься часика 4 в день тебе не пристало.
Я просто сидел и молча смотрел в ноты, взгляд уже расфокусировался, а голова была как в тумане. Какие-то попискивания Нины Григорьевны на заднем фоне растворились под напором моего внутреннего диалога. Что делать? Когда подойти в деканат, сегодня? Завтра? С чего начать?
- Тимофей! - резкий стук по столу заставил меня вздрогнуть, - так, понятно, иди давай отсюда. Жду завтра с выученным текстом, не выучишь - меняю программу. Её не выучишь - что ж, пойдёшь к другому педагогу, на таких лентяев я тратить своё время не собираюсь. Давай, до завтра, - она отвернулась к окну и уткнулась в журнал с явно наигранной заинтересованностью.
- До завтра, - я поднялся со стула, сгрёб как попало ноты с пюпитра и вышел из кабинета. Настроение было отвратительное, состояние - умирающее.
Я был хорошим пианистом, вообще-то. Выигрывал много конкурсов, с лёгкостью изучал и исполнял технически сложные произведения, но счастья мне это не приносило. Будто талант, который мне достался, был вовсе не мой. Перепутали с кем-то, не иначе. Да и что я буду зарабатывать своим умением по клавишам елозить? То ли дело IT или какая-нибудь веб-разработка... Столько времени потерял. Бесит.
И как только родителям в голову пришло ребёнка в музыкалку отдать? Совсем же неперспективное хобби, о профессии и речи быть не может.
Я спустился вниз и присел на диван в холле, откинулся на спинку и взглянул в высокий потолок, паутину в углу которого с прошлого года до сих пор не убрали. С одной стороны слышался яркий звон скрипки, с другой кто-то отчаянно лабал Скрябина, запинаясь и начиная заново какой-то слишком заковыристый кусок, с лестницы доносился протяжный и нудный звук кларнета. И вот в этой богадельне я потратил два года... Ладно, утрирую, музыку я любил, творческих людей тоже, но учиться здесь я не хотел от слова совсем, потому что не находил для себя никаких плюсов и выгоды.
- Линчевский! Вот он, расселся тут. А ну, поднимайся сюда, - я взглянул наверх и в лестничном пролёте увидел копну мерзко-рыжих волос, больше похожих на мочалку. Инна Петровна, завуч. Ей-то что от меня понадобилось?
Поднявшись на третий этаж, я наткнулся на ещё одно неприятное лицо - Вадик. Он здесь считался моим главным конкурентом по мастерству игры на фортепиано, но лично для меня был пустым, но очень докучливым местом, которое пыталось испортить мне всё, что только можно было, а этот скудный ум способен был не на многое.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мир внутри
FantasíaРебят, я не так давно начала писать эту книгу. Она не первая в моей жизни, но первая опубликованная в интернете. Пока что здесь будут публиковаться главы на пробу, это БУКВАЛЬНО черновики, дальше - больше. Всё зависит от ваших реакций. Для того, что...