Глава 2

2 1 0
                                    

«Франц, что с тобой происходит в последнее время, и почему ты так сильно отставал в своей курсовой работе ?!»

Его мать, баварская принцесса Софи, нетерпеливо взорвалась, прежде чем Франц успел что-нибудь объяснить.

Это было следствием его перевоплощения в Франца - с течением времени он начал во многом противоречить своему общественному образу хорошего мальчика, и его более низкие оценки были признаком этого.

"Я с сожалением вынужден сказать, что это из-за тебя, дорогая мама, из-за того, что ты перегружаешь меня с учебной работой до такой степени, что меня подавляешь. Но более того, не забывайте, что у меня уже самая тяжелая учебная нагрузка среди всех аристократов на всем европейском континенте" - огрызнулся Франц.

"Франц, ты хочешь сказать, что я виновата?" - спросила миссис Софи, ее лицо потемнело от гнева.

"Дорогая мама, я не виню вас в этом, просто информирую вас о невыносимо тяжелой нагрузке, возложенной на меня. У меня почти не хватает сил и времени на курсы, а вы недавно заставили меня пройти дополнительную военную подготовку!"

"Конечно, такая нагрузка скажется на моей работе"

"На самом деле, как насчет того, чтобы на самом деле избавиться от некоторых из этих ненужных уроков, чтобы я мог чего-то достичь!" - заявил Франц.

«Итак, дорогой Франц; ты считаешь себя взрослым и вправе не слушаться матери? » - с усмешкой спросила принцесса Софи.

По выражению лица матери Франц уловил что-то зловещее, и считал, что сильно недооценил желание матери сохранить контроль.

Когда мать настаивала на том, что, по ее мнению, было хорошо для ее ребенка, пытаться убедить ее поступить иначе было бы крайне неразумно.

Но даже в этом случае Франц не мог отступить; в противном случае в ближайшие дни для него будет все труднее и труднее.

«Мама, мне, как наследнику престола Австрийской империи, нужно научиться тому, чего не знает средний человек», - сказал Франц, и на его лице появилось серьезное выражение.

«Если вы хотите воспитать императора, а не ученого, какое отношение все эти разные курсы будут иметь к управлению страной? Если ты думаешь, что я бездельничал, тогда можешь сделать это сама. Сейчас у меня 28 предметов, не считая двух часов военной подготовки каждый день!"

Священная Римская ИмперияМесто, где живут истории. Откройте их для себя