13 октября, 1918 год
- Ну что, как тебе, Адриан? - сложив листок бумаги вдвое, Геральд убрал его в карман пиджака и облокотился на стоящее рядом пианино. в глазах этого юноши горел огонь, на губах застыла ухмылка. Геральда редко можно было увидеть в такой позе из-за того, что он был застенчив и замкнут, но сейчас его было просто не узнать - настоящий памятник поэту, только живой, живой во всех смыслах этого слова.
На лице Адриана, сидящего в кресле в домашней рубашке, сложно было разглядеть какую-то определённую эмоцию - ни то недоумение, ни то поражение, ни то задумчивость.
- Геральд... это...
тут же выступил проклятый ком в горле. возбуждение на лице Геральда сменилось привычной для него задумчивостью. он смотрел на Адриана, а Адриан уставился на карман в пиджаке Геральда, тот самый, где лежал листочек с его новым стихотворением.
- Это очень недурно! Я бы даже сказал, мне нравится! Но только...
- Я писал это целую неделю, - выпалил Геральд, чтобы хоть как-то побудить товарища к разговору. По его лицу было видно, что он очень гордился своей работой. - И теперь хочу издать в газете!
- Думаешь, пропустят? - промолвил Адриан, встав с кресла. стало понятно, что им овладели страх и волнение. - С нашей-то... цензурой...
- Мне все равно. Я любыми способами хочу донести до людей то, что они должны слышать и знать. В нашей стране, России, происходит полнейший хаос и сумбур, и видим это не только мы с тобой. И пусть в наших жилах не течёт русской крови, ведь я родом из Польши, а ты родился в Греции, но мы с тобой любим нашу страну, и желаем ей только лучшего. Но наше счастье уничтожили большевики, нагло пришедшие на наши земли, убивающие простых, преданных царю людей, священников, женщин, детей! мы все это видим, нам страшно! я должен открыть людям глаза! мы - должны!
Адриан лишь грустно вздохнул, подошёл поближе к другу, и, положив свои руки ему на плечи, оглядел Геральда с ног до головы: как же он все-таки изменился за это время...
- Ты ведь понимаешь, что одним стихом не промоешь людям мозги? Тем более, тем, кто этот каламбур устроил? Также ты должен понимать, что тебя могут убить за любое слово...
Услышав эти слова, Геральд снова задумался, но ненадолго. новая мысль снова озарила его, и юноша ответил, стараясь придать своему голосу уверенности в своих словах:
- Значит, напишу больше стихов! Но если что-то случится, я обязательно дам знать тебе! Но с врагов народа я живым не слезу!
"ах, Геральд, какой же ты глупый..."
Адриан лишь молчал, будучи в любой момент готовым разрыдаться, как малолетняя девочка. Страх за друга, за родину, за себя... он не был готов к потере Геральда, ведь за это время сильно привык и привязался к нему. Часто Адриан даже ловил себя на грязных, непристойных мыслях о любви к другу, и, спустя месяцы раздумий, понял, что все это явь. Горькая и ужасная правда. Но если она вскроется? Отвернется ли Гераль от него? А семья? Друзья? Учителя в гимназии? Испортит ли это его карьеру пианиста и композитора? К этому Адриан тоже был не готов.
"Ах, Геральд... Если бы ты только знал, какой сильной любовью к тебе я пылаю... так тебя не любила ни одна девушка. так тебя не любила даже мать... "
- Ах, Адриан, мой любимый друг! Чего же ты молчишь? - Геральд посмотрел ему прямо в глаза, он находился так близко, что мог разглядеть каждую веснушку на его щеке.
- Я очень боюсь за тебя, Геральд...
- Тебе нечего бояться, поверь! Мы будем дружить, как прежде, правда? На восемнадцати жизнь не заканчивается! Ты будешь дальше сочинять этюды, сонатины, ноктюрны... я буду слушать эту музыку, прекрасный рай для моих ушей... да с тобой... да с тобой хоть на самый край света!
Адриан громко всхлипнул и из его светло-серых глаз брызнули слёзы. Он, будучи уже не в силах контролировать свои эмоции, крепко прижался к груди Геральда, обняв его. его рыдания невозможно было остановить, Геральд впервые видел своего товарища таким. душа компании, при этом лидер, рано повзрослевший, рыдает в плечо лучшему другу. Геральд был поражён его реакции, но поняв, что его нужно успокоить, обнял Адриана в ответ и прошептал:
- Я тебя не брошу. Ты очень дорог мне, и я не смогу тебя отпустить!
Услышав эти слова, Адриан всхлипнул и ослабил объятия, посмотрев Геральду в глаза. Затем он вытер слезы с щёк, чтобы дать понять, мол, все хорошо, и промолвил:
- Будь осторожнее.
в ответ Адриан получил неожиданный поцелуй в щеку. Они тут же стали пунцовыми, как роза, цветущая в саду, и юноша от смущения и неловкости отвёл взгляд.
"боже мой, я веду себя, как тургеньевская девушка рядом с ним... какой же позор... я ведь мужчина... "
- Встретимся завтра у меня дома, приходи в час дня! - обняв его на прощание, Геральд направился к выходу и дёрнул ручку двери. - До завтра?
В ответ Адриан улыбнулся.
- До завтра. Спасибо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
похороните меня в рояле
RomanceРЕДАКТИРУЕТСЯ И ДОПИСЫВАЕТСЯ!!!!экспериментальный фанфик. 1915 год. Юный поэт, Геральд Миславски, переезжает из Варшавы в Петербург и поселяется вместе с семьёй в имении Кавсокаливит. Там он знакомится с сыном помещика и музыкантом, Адрианом и они...