Наступал вечер, забирая с собой и небесный свет, и шум на площади. Все это время Геральд ходил по улице, все так же смотря по сторонам и "время от времени накидывая" что-то на листочке. Весь день мысли о новом знакомом не покидали его голову, больше ни с кем на улице Миславски не заговаривал.
Стало холодать, поэтому через какое-то время юноша направился домой, восвояси. новый дом находился не очень далеко, всего в двадцати минутах ходьбы.
по пути Геральд вспоминал, как приехал из Польши в Россию - долгие, большие сборы, прощание со слугами и бесконечная возня в документами. а все началось с того, что его отец - Петр Миславски - смог выкупить достаточно неплохое поместье в Петербурге на многолетние сбережения, чтобы избежать разорения в родной Польше. Геральд не особо интересовался тем, в чем конкретно была проблема, да и если бы захотел, отец повелел бы ему не лезть не в своё дело. поэтому он просто радовался, что покидает Польшу и едет в совершенно новую страну, он свято верил, что Россия изменит его жизнь и подтолкнет на новые желания и вершины. и тогда отец начнет горлиться своим сыном, а не считать его бездельником и лодырем, "вечно занимающимся не тем, чем нужно".
где-то вдалеке Геральд увидел бегущую ему навстречу девушку. чем ближе к юноше она оказывалась, тем лучше он мог разглядеть её. Маша! Маша, новая горничная в том доме, что купил его отец, темные русые волосы, заплетенные в косу, тоненькое, ситцевое платье и душегрейка, накинутая на спеху.
- Маша! Ты чего так одета? Здесь довольно холодно...
- Вас батюшка хватился, вас с двух не видели дома!
Голос Машеньки звучал обеспокоено, при этом без нотки грозности, а со следующей сказанной фразой он стал даже радостнее:
- Я так рада, что вы нашлись, я так беспокоилась... мы и саду вас искали, и... все же, где вы были?
- Гулял по Невскому проспекту. Я написал несколько сти...
Глаза Машины округлились, рот приоткрылся от удивления, и не дав договорить Геральду, она подобно сороке затараторила:
- Вы могли заблудиться там! Я думаю, пока что Вам следует ходить в город в сопровождении кого-то. Но пойдемте лучше в дом, а то ваш батюшка и меня хватится...
Маша поспешно ушла в сторону нового дома, Геральд же немного помедлил, но пошел за ней следом. Перед ним оказался большой, величественный дом с выкрашенными голубой краской стенами, белоснежными колоннами и небольшим садиком с цветами и персиковыми деревъями. здесь же была построена маленькая беседка со столиком и находился пруд, где друг за другом плавали утка с её утятами. но сейчас про эту красоту вокруг Геральд и думать забыл, ведь предчувствовал, как ему попадет от отца. совершенно один, в незнакомом городе, никого не оповестив - как же это?
но на его же удивление отец встретил его совершенно спокойно, лишь сказав пару фраз о том, чтобы Геральд взялся за ум и был осторожнее. Все то время парень чувствовал на себе взгляд Маши, который буравил его до костей с такой силой, что хотелось немедленно скрыться с её поля зрения. Но этого не могло случиться, ведь горничная сопровождала юношу весь оставшийся день и ходила за ним всякий раз, когда его звал к себе отец.
Где-то к восьми Петр и Геральд сели ужинать, а Маша продолжала вертеться вокруг них, подавая блюда. сделав глоток чёрного чая, отец закашлялся по привычке и начал говорить:
- Завтра к трем часам дня мы идем на прием к Кавсокаливитам - они пригласили нас на чай. а ещё там будет небольшой концерт, его сыновья будут играть "времена года" Вивальди. Твое появление там обязательно, тебе нужно послушать хорошую музыку.
услышав знакомую фамилию, Геральд почувствовал, как быстро и трепетно заколотилось его сердце. он тут же понял, о ком идет речь, но старался не подать виду, что его что-то заботит.
- Хорошо, отец. Маменька с нами?
- Она приболела, и сейчас лежит в постели, поэтому мы идем с тобой вдвоём. Но если хочешь, можешь взять с собой Машу, она любит скрипку.
Маша, поняв, что речь зашла о ней, хихикнула и добавила:
- я была бы очень рада.
- я, пожалуй, подумаю.
Слова Геральда немного огорчили девушку, и она с досадой отвела взгляд. но думать о ней совершенно не хотелось, голова была занята другим.
- У Кавсокаливита очень хорошие дети, не дурны нравом, воспитаны, талантливы, абсолютно все музыканты! тебе следует поискать себе друзей среди таких как они, Геральд, а не среди нищих бродяг на улице, которым ты читал свои стихи... боже мой...
Геральд молчал. Голос отца, пускай не был громким, но бил по больному. А ведь тот Кавсокаливит наверняка не стыдил своих детей за творчество и увлечения музыкой, вот они и выросли образованными и талантливыми.,. а ведь Петр мог гордиться своим сыном, помогать, пророчить великое будущее и признание в обществе...
Геральд нахмурился от этих мыслей.
- Я пойду в постель, спасибо за ужин, Маша.
Мария засветилась подобно весеннему солнцу и убрала блюдце за юношей. но тот уже не увидел этого, ведь спешил в свою комнату. глаза слипались.
ложился в постель Геральд с мыслями о завтрашнем дне."ты не поверишь, но я скучаю
по волосам и глазам твоим,
по тому времени без печали,
что мы с тобой провели одни.
и пусть друг друга мы потеряли,
за что я злостно себя виню,
пусть васильки на окне завяли
но я все также тебя люблю..."
ВЫ ЧИТАЕТЕ
похороните меня в рояле
RomanceРЕДАКТИРУЕТСЯ И ДОПИСЫВАЕТСЯ!!!!экспериментальный фанфик. 1915 год. Юный поэт, Геральд Миславски, переезжает из Варшавы в Петербург и поселяется вместе с семьёй в имении Кавсокаливит. Там он знакомится с сыном помещика и музыкантом, Адрианом и они...