Нахвать двоек на второй неделе учёбы в мои планы точно не входило. Ну забыл я про эту домашку, и что теперь? Четвертовать меня надо перед всем классом-так, что ли?
Настроения ноль, скоро в минус уйду. Нормально же сидели, не трогали никого. Нет, взяла к доске вызвала! Зараза, вечно всё не вовремя.
Ещё и за окном явно намечается дождь, а значит, планы на после школы накрываются медным тазом. Фантастика!
—Никич, да забей ты на неё!—Костик размахивает руками перед моим лицом и при этом раздаёт типа дельные советы. Без него я бы никак не догадался.
Смотрю на него хмуро, но это не срабатывает. Наоборот, Костик решает, что его мнение мне интересно.
—До конца четверти ещё сто раз исправишь. Вон, Санёк тебе поможет. Да, Санёк?
Ну всё, он приплёл Санька. Ещё бы волосы ему взъерошил, типа по-дружески. Придурок.
Санёк сидит рядом и сосредоточенно дожёвывает котлету. Ему нет дела до наших с Костиком разговоров, он и имя-то своё вряд ли услышал. Я почти вижу, как у него в мозгу ворочаются мысли. Наверняка повторяет про себя параграф по истории, сто процентов на уроке руку поднимет. С кем бы поспорить?
Из столовки тащимся на пятый этаж—вот тебе и физкультура. Вторая за день, между прочим!
Плюхаемся за парту в первом ряду—Санёк, по ходу, не знает, что в классе есть и другие ряды. А мне, если честно, пофиг. Вот двойка по геометрии—это обидно было. А остальное—фигня, переживу.
Урок тянется невыносимо долго, я уже глазами начинаю дырки в часах просверливают. А Санёк так руку и не поднял; даже не верится. Хорошо, что я поспорить ни с кем не успел. Вообще бы денёк не задался.
Вторая неделя осени, а уже скука смертная. Где забойные истории о летних похождениях, где посиделки по чужим подъездам и дворам, где эти заговорщически полушуточные "Давай Серому в портфель дохлую мышь положим"—где это всё? Закопались в учёбу с головой, типа одиннадцатый класс—самый важный. Самый последний. И что теперь? Когда ещё, если не сейчас?
Я ещё понимаю, девчонки. Они всегда серьёзные были, а сейчас их накрыло окончательно. Спят и видят, как на выпускном балу их кто-то за талию лапает. Но с пацанами-то что? Поумнели, что ли? Или поглупели.. Неясно.
После седьмого урока вываливаемся из класса в состоянии "дважды выжатый лимон, натёртый на тёрке". По окнам ползут мерзкие капли, и паршивое настроение ползёт вниз вместе с ними. Куда ниже—не знаю. Без понятия.
Идти никуда не хочется. Даже ноги в кроссовки засовывать лень.
—Сань, планы есть?
Друг поднимает голову и смотрит как-то немного отстранённо. Или он всегда так смотрит? Сколько лет дружим—никак не привыкну. С таким взглядом, как у Сани, не друзей, а врагов хорошо заводить. Если ь мы в восьмом классе случайно за одну парту не сели, наверное, и не было бы ничего. Но я не жалею: с Саней весело оказалось. Хотя мне никто почему-то не верит.
—Пойдём ко мне, а?—не дожидаюсь ответа, потому что боюсь услышать не то. Хочу добавить: "У меня никого не будет",—но вовремя понимаю: туризм. Не девчонку же на свидание зову. Может, кстати, лучше девчонку позвать?
—Уроки вместе поделаем?—тихонько хмыкает Саня, натягивая ветровку. Он всегда говорит немного в нос и из-за этого комплексует не в меру. Диалоги старается свести к минимуму, а от монологов отказывается вовсе.
—Типа того,—он согласен или нет? Вечно у него нифига не разберёшь. Вроде ответил, а информации ноль.
Вываливаем в школьный двор, когда одноклассников уже и след простыл. В канализацию их, что ли, смыло? Очки сразу покрываются сеточкой капель, я даже зонт открыть не успеваю. Ненавижу очки. В восемнадцать сразу операцию сделаю. Прямо в день рождения. Бесит.
Саня так и держит меня в неведении о конечном пункте своего маршрута. Только когда на нашей "точке x" он не поворачивает направо и не начинает "прощательные манёвры", а продолжает тащиться за мной, всё наконец проясняется. Это хорошо, что мы ко мне, а не к нем. До его дома промокнем как бобики, даже под зонтами.
В прихожей под нашими ботинками растекается конкретная лужа. В ней, наверное, кораблики запускать можно. Вляпаешься носком—проклянёшь всё на свете. Отхожу подальше и тяну Саню за влажный рукав рубашки. Но Саня зачем-то застревает перед зеркалом. Прошит волосы и задумчиво кладёт палец на нос.
Застываю у Сани ща спиной, внимательно изучая наши отражения. Может, я чего-то не замечаю? Вид, конечно, так себе: волосы у обоих торчат во все стороны, только у меня они чуть длиннее и торчат чуть больше. А вот глаза у нас одинаковые. Даже страшно иногда: человек—другой, а глаза—твои. Или это только кажется? Карие и карие, у половины людей в мире карие глаза, и что теперь? И очки ещё эти.. За ними никаких глаз не видно. И вообще мы с Саньком ни фига не похожи. Я весь светлый, даже кода бледная какая-то. И худой. А Саня тёмный и коренастый. Типа накачанный. Но в драке я бы на него не поставил. Уложу одной левой, пусть только сунется.
—Что там?—шёпотом уточняю у Сани и его отражения одновременно.
—Нос не по центру,—поясняют оба.
—Думаешь, это заразно?—изображаю на лице беспокойство. Сам уже давлюсь от смеха. На Санька находит иногда. Удивительно, как он до сих пор где-нибудь в пещере не окопался со своими приветами. Дался ему этот нос! Кроме Сани, никто в жизни не станет разбираться, на месте у него нос или нет. Особенно если он вечно под ноги пялится. Мало того что Саня гнусавит немного, теперь у него ещё и галлюцинации начались? Не подумаешь, человек разговаривает так, будто у него всегда насморк, что такого? С чего это сразу на нос бочку катить? Я бы на Санином месте на такие мелочи внимания не обращал. Он и сам иногда как будто это понимает. Вот так сказанёт что-нибудь про свой нос и забудет. И непонятно, пошутил или серьёзно загнался.
—Придурок,—комментирует Саня и шлёпает в комнату.
—Сам ты пр..—отвечаю по инерции, а ртом смех наконец вырывается наружу. Саня вроде не подхватывает, но по его глазам вижу: на счёт носа отпустило.
Ставлю чайник на кухне и возвращаюсь к гостю. Тот уже давно с деловым видом раскладывает на моём столе учебники и тетрадки. Серьёзно человек уроки готовить собрался. Никогда этого не пойму. Пришёл из школы, что надо делать? Отдохнуть. Презагрузиться. Пожить хоть немного. А уроки—это разве жизнь?
—Расслабься, ботаник.
Я плюхаюсь в компьютерное кресло, толкаюсь ногой и качусь спиной вперёд до самого шкафа. На кухне со щелчком вырубается чайник, и приходится тащиться хлопотать по хозяйству. Гостя же не заставишь. Хотя какой это гость? Раз в неделю стабильно у нас ошивается. Мать уже начала на него обед оставлять.
—Слу-у-ушай..
Ставлю чашки на стол и решаю вернуться к неудобному вопросу. Две недели вернусь вокруг да около, но спросить как-то.. стрёмно. Да и Саня после лета как будто не очухался ещё. Отвык от меня немного, что ли? Или я от него?
—Мы на неделе науки выступать-то будем?
—С чем?—Саня зрит прямо в корень. Больше не поюлишь.
—Ну ты же летом ещё гениальную штуку запилил. С ней и выступим.
—Вдвоём?—снова в точку. Моя-то роль никакущая в этом всём. А примазаться надо. Иначе оценку за четверть не поставят и экзамен автоматом не зачтут.
Аргументов у меня нет. Но Саня же друг. Должен понять.
—Лучше не надо, Ник. Это же всё так, ради шутки.
—Ничего себе шуточки! Да такое не каждый учитель может сделать. А тут ты. Мы. В общем, крутяк вселенского масштаба.
Щёки выдают Санька с потрохами: наливаются нежно-розовой краской. Ещё чуть-чуть, и дожму. Надо только так вести, чтобы рыбка с крючка не сорвалась. Потом уже подсечь, а вытащить дело простое. Главное подсекать аккуратно и резко.
—Давай так: ты за техническую часть отвечаешь, а я за публичное выступление. Рассказ с тебя, презентация с меня. На всю школу прогремим, первое место, считай, в кармане.
—В кармане,—задумчиво повторяет Санёк.—Может, он и не заработает даже. А отлаживать кто будет? А тестить?
"Ты, конечно же". Ну а кто ещё? Только, если так ответить, всё коту под хвост отправится. А идея-то блестящая. Я прямо чувствую как она выстрелит. И не промажет, это уж точно.
—Ну вместе,—бубню в ответ и резко ставлю чашку на стол.—Хочешь, прямо сейчас начнём?
Саня, конечно, не хочет. Если честно, то я тоже. Поэтому мы допиваем чай и садимся за уроки, как хорошие мальчики. Но я чувствую, рыбка крючок уже заглотила.
Время есть; выжду пару дней и опять к этой теме вырулю. Типа ну чё там, как. Саня если увлечётся чем-то его так раскочегарит, что за уши не оттянешь. Глядишь, и про моё обещание всё вместе делать забудет. А презентацию я и правда могу состряпать. Плёвое дело! Был бы материал. И выступать могу, раз Санёк со своим голосом в нос так комплексует. Мне-то не сложно.
Саня уходит домой в районе девяти, и уже через час от него прилетает сообщение:
—/Работает. Протестим—и в бой./
В бой—это хорошо. Это мне нравится! Кстати, может, стрелялку какую-нибудь запустить, раз уроки сделаны?
Всё таки люблю, когда Санёк приходит. Он меня дисциплинирует. А я его человеком учу быть. А то зарастёт своими гениальными идеями, как корабль ракушками. Потом выковыривай его, являй миру непризнанного гения... Пусть со школьной скамьи знает: сделал что-то крутое? Пользуйся этим. Иначе какой смысл?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эрго набирает сообщение
Misterio / SuspensoЭтим летом у каждого ученика нашей школы появился новый друг. Какой-то симпатичный парень, недавний выпускник, что ли.. Переписываться с ним - одно удовольствие. Кажется, вы знакомы уже целую вечность. И не замечаешь, как рассказываешь ему всё, даже...