– Позволите пригласить Вас на танец, юная леди? – учтиво кланяясь, обратился к ней седовласый низенький мужчина в отутюженном красно-чёрном камзоле, увенчанном поблескивающими военными наградами. Испуганная ни на шутку молодая девушка вздрогнула и вежливо присела в реверансе. Ох как же хотелось избежать этого танца, будто ей непременно предстоит венчаться хоть и с бодреньким, но несвежим старичком. И как же это сделать, не навлекая на себя родительского гнева? Скромно опустив взгляд за спину, где скрывались её же собственные руки, княжна не придумала ничего разумнее, как тотчас же стянуть белоснежный ажур перчаток и выбросить их за раскинувшуюся неподалёку цветочную композицию из магнолий и пионов, отвлекая от шалости спутника разговором в приторно-сладкой манере:
– Ох, герцог, я бы с превеликим удовольствием составила Вам пару для следующего танца, но приключилась со мной беда... я... – выставив две белые словно чистейший фарфор тонкие руки, продемонстрировала отсутствие необходимого аксессуара. Напустив совсем уж скорбный вид, едва ли не всплакнула и добавила. – Мои перчатки пропали, Monsieur... – вполголоса произнесла она и тут же отвела взгляд как бы от стыда. Вид у пожилого герцога помрачнел словно пасмурная туча. Стушевался и спрятал морщинистые руки с сине-фиолетовыми прожилками, которые мгновение назад тянул к молодой барышне с желанием пригласить на танец, за спину.
– Экая оплошность, милая княжна... Как же Вы так? Барышням в наше время стоило бы быть внимательнее к своим вещам, тем более к столь необходимым. – покачав печально серебристой макушкой, мужчина развернулся на каблучках и побрел к стоящим чуть дальше дочерям князя Александрова, как обычно разодетым в новенькие платья пастельных оттенков. Всплакнув напоследок, юная княжна развернулась спиной к бальной зале и облегченно вздохнула. Узенькие плечи медленно опустились и сильно сердце биться перестало. Но ненадолго. Сделала два шага от розово-зелёной цветочной композиции и замерла едва крупная тень накрыла ее. За спиной будто черт из ящичка с сюрпризом вырос молодой мужчина, в котором, стоило повернуться к нему лицом, легко узнавались черты нелюдимого графа, сына хозяина бала. Статный, высокий господин, похожий на английского модного денди, с уложенными в романтичные кудри русыми волосами в золотисто-синем камзоле. Находя его действительно красивым, княжна позволила себя ненадолго утонуть в светло-голубых глазах будто спокойное море до начала шторма. Но стоило опустить взгляд на руки, облачённые в перчатки, она почувствовала как в груди запекло сильнее. Между скрытыми под чёрной кожаным материалом пальцами зажат белоснежный ажур обеих ее перчаток. Княжна испуганно огляделась, боясь что кто-то заметит, и отвела глаза к входной двери.
– Вы обронили... сразу две. Стоит ли мне считать это знаком свыше? – бархатистые нотки коснулись покрасневших от стыда ушей.
– Приношу извинения, граф. Я не думала, что там кто-то есть... – полушёпотом заговорила молодая княжна, заламывая запястья. И всё сильнее кровь приливала к лицу от мысли, что кто-то обратит внимание на них и увидит ее перчатки в руках мужчины. Это было бы провалом. Но большей странностью стала ее попытка вырвать перчатки из рук графа и сбежать из бальной залы.
– И что Вы намерены сделать? – не сдвинувшись с места, с легкой насмешкой в голове спросил молодой человек, не чуть не слабее держа аксессуар девушки. Она старательно держала глаза на уровне его груди, повторяя про себя как молитву: «Только не поднимай...» – дабы не сгореть окончательно под взором.
– Мне необходимо уйти... Monsieur, прошу, позвольте, в противном случае я упаду в обморок прямо тут и испорчу свою репутацию окончательно... – почти умоляя произнесла княжна, упорно глядя на носки туфелек, выглядывающие из-под бежевого платья из узорчатой ткани, подпоясанное под грудью атласной лентой, такое дорогое, купленное специально для этого бала. Скольких усилий стоило родителям оплатить его у портного Найджела. Как минимум, продажи одной из картин, написанной иностранным художником специально под интерьер их усадьбы. И всё для того, чтобы вывести дочь в свет и найти удачную партию. А она вместо того, чтобы согласиться на танец с обеспеченным герцогом так жестоко сглупила и попала в неприятность. Снова. Пока юная леди мысленно корила себя за необдуманный поступок, глядя в пол, молодой граф осторожно наклонился к ее лицу и как-то особенно тепло улыбнулся. По коже промчалась свора мурашку, стоило осознать этот взгляд. Воспользовавшись тем, что хватка пальцев ослабла, княжна резче рванула перчатки и, цокая о выложенный мраморной мозаикой пол, умчалась по коридорам, почти не привлекая внимания гостей. Когда край подола мелькнул в дверном проеме, молодой граф озадаченно замер, затем дернул камзол и развернулся, вновь скрываясь за цветочной композицией от незамужних дочерей приглашённых на бал его отца, желающих непременно пригласить загадочного мужчину на танец.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Знак свыше или случайность?
Fiction HistoriqueУронив две перчатки, вы рискуете навлечь на себя неожиданную любовь...